"Введение. Среди основных источников негативных явлений в молодежной среде и неудач в реализации молодежной политики выделяется базисное противоречие между рыночными отношениями и социальной сферой. Подмена целей общественного производства его средствами, резкий перекос в сторону примата рыночной экономики с ее единственным индикатором успешности в форме денег деформируют процесс становления личности молодого специалиста как в профессиональном, так и в социокультурном плане. Руководство предприятий, как правило, ожидает от поколения молодых работников инициативности и ролевого поведения, которое заключается в высококвалифицированном самостоятельном исполнении производственных функций. При этом недооценивается креативная значимость отношений «человек - человек». В связи с этим актуализируются вопросы социального нравственного воспитания молодых рабочих кадров, поскольку от их решения во многом зависит обеспечение и дальнейшее повышение конкурентоспособности производства. Цель статьи - концептуализировать духовно-нравственные основы реализации молодежной политики в реальном секторе экономики. Методология и методы исследования. Методология исследования заключается в комплексном применении антропологического, онтологического и аксиологического подходов. В ходе работы использовались диалектический метод; метод единства исторического и логического; статистический и сравнительный анализ. Результаты и научная новизна. Показано, что в новой социально-экономической реальности одним из важнейших резервов развития предприятий являются духовно-нравственные характеристики молодых работников, формирование которых требует системных воспитательных мер. Рассмотрены аспекты реализации молодежной политики в производственном секторе российской экономики, в том числе на предприятиях Свердловской области."
Translated title of the contributionMoral and Spiritual Foundations of Youth Policy in Real Sector of Economy
Original languageRussian
Pages (from-to)161-181
Number of pages21
JournalОбразование и наука
Volume19
Issue number6
DOIs
Publication statusPublished - 2017

    WoS ResearchAreas Categories

  • Education & Educational Research

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 1998325