Standard

СПОРТ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ. / Пономарев, Александр Владимирович; Реймер, Елена Викторовна.
In: Теория и практика физической культуры, Vol. 2022, No. 11, 2022, p. 8-9.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{8c499f08dc5447639766a8a7082915a7,
title = "СПОРТ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ",
abstract = "Цель исследования - определить влияние занятий спортом на формирование толерантности в студенческой среде. Методика и организация исследования. На теоретическом этапе исследования решались задачи определения роли массового спорта как инструмента распространения идеи толерантных отношений в университете; раскрытия воспитательной и социальной функций спортивных занятий студентов; определения воспитательного потенциала студенческого спорта в формировании культуры толерантности как его возможности обеспечить в университетской среде формирование и развитие у студента набора качеств толерантной личности. На прикладном этапе исследования был реализован массовый онлайн-опрос студентов Уральского федерального университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (далее - УрФУ), задачи которого охватывали круг вопросов, связанных с ролью спорта как фактора формирования толерантных отношений в университете в представлениях студентов. Результаты исследования и выводы. Воспитательный потенциал спорта в формировании культуры толерантности в студенческой среде значителен благодаря тому, что спорт является средством передачи интернациональной общечеловеческой культуры без предрассудков, ксенофобии, расовой дискриминации и гендерных предубеждений. Продвижение воспитательной и социальной функции спорта означает: развивать доступ к спортивным практикам; способствовать воспитанию гражданственности; способствовать социальной и профессиональной интеграции молодежи; участвовать в предупреждении и борьбе с ксенофобией и насилием. Из проведенного исследования очевидно, что в представлениях студентов спорт является важным фактором формирования толерантных отношений в университете. В студенческой среде господствует мнение о том, что совместные занятия спортом способствуют межрасовому и межнациональному сближению студентов университета.",
keywords = "culture of tolerance, multicultural educational environment of the university, student sports, student sports clubs, tolerance",
author = "Пономарев, {Александр Владимирович} and Реймер, {Елена Викторовна}",
year = "2022",
language = "Русский",
volume = "2022",
pages = "8--9",
journal = "Теория и практика физической культуры",
issn = "0040-3601",
publisher = "Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта»",
number = "11",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СПОРТ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

AU - Пономарев, Александр Владимирович

AU - Реймер, Елена Викторовна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Цель исследования - определить влияние занятий спортом на формирование толерантности в студенческой среде. Методика и организация исследования. На теоретическом этапе исследования решались задачи определения роли массового спорта как инструмента распространения идеи толерантных отношений в университете; раскрытия воспитательной и социальной функций спортивных занятий студентов; определения воспитательного потенциала студенческого спорта в формировании культуры толерантности как его возможности обеспечить в университетской среде формирование и развитие у студента набора качеств толерантной личности. На прикладном этапе исследования был реализован массовый онлайн-опрос студентов Уральского федерального университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (далее - УрФУ), задачи которого охватывали круг вопросов, связанных с ролью спорта как фактора формирования толерантных отношений в университете в представлениях студентов. Результаты исследования и выводы. Воспитательный потенциал спорта в формировании культуры толерантности в студенческой среде значителен благодаря тому, что спорт является средством передачи интернациональной общечеловеческой культуры без предрассудков, ксенофобии, расовой дискриминации и гендерных предубеждений. Продвижение воспитательной и социальной функции спорта означает: развивать доступ к спортивным практикам; способствовать воспитанию гражданственности; способствовать социальной и профессиональной интеграции молодежи; участвовать в предупреждении и борьбе с ксенофобией и насилием. Из проведенного исследования очевидно, что в представлениях студентов спорт является важным фактором формирования толерантных отношений в университете. В студенческой среде господствует мнение о том, что совместные занятия спортом способствуют межрасовому и межнациональному сближению студентов университета.

AB - Цель исследования - определить влияние занятий спортом на формирование толерантности в студенческой среде. Методика и организация исследования. На теоретическом этапе исследования решались задачи определения роли массового спорта как инструмента распространения идеи толерантных отношений в университете; раскрытия воспитательной и социальной функций спортивных занятий студентов; определения воспитательного потенциала студенческого спорта в формировании культуры толерантности как его возможности обеспечить в университетской среде формирование и развитие у студента набора качеств толерантной личности. На прикладном этапе исследования был реализован массовый онлайн-опрос студентов Уральского федерального университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (далее - УрФУ), задачи которого охватывали круг вопросов, связанных с ролью спорта как фактора формирования толерантных отношений в университете в представлениях студентов. Результаты исследования и выводы. Воспитательный потенциал спорта в формировании культуры толерантности в студенческой среде значителен благодаря тому, что спорт является средством передачи интернациональной общечеловеческой культуры без предрассудков, ксенофобии, расовой дискриминации и гендерных предубеждений. Продвижение воспитательной и социальной функции спорта означает: развивать доступ к спортивным практикам; способствовать воспитанию гражданственности; способствовать социальной и профессиональной интеграции молодежи; участвовать в предупреждении и борьбе с ксенофобией и насилием. Из проведенного исследования очевидно, что в представлениях студентов спорт является важным фактором формирования толерантных отношений в университете. В студенческой среде господствует мнение о том, что совместные занятия спортом способствуют межрасовому и межнациональному сближению студентов университета.

KW - culture of tolerance

KW - multicultural educational environment of the university

KW - student sports

KW - student sports clubs

KW - tolerance

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49706605

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85140013270

M3 - Статья

VL - 2022

SP - 8

EP - 9

JO - Теория и практика физической культуры

JF - Теория и практика физической культуры

SN - 0040-3601

IS - 11

ER -

ID: 31800632