DOI

Актуальность. Актуальность исследования определяется возрастающим значением креативных индустрий в мировой экономике, что вызывает необходимость формирования общих подходов к определению и выделению креативных индустрий для принятия эффективных управленческих решений на государственном уровне. Отсутствие единого подхода в определении понятийного и методологического аппарата обуславливает необходимость дополнительных исследований по данному вопросу. Цель исследования. Целью данного исследования является проведение сравнительного анализа подходов к выделению совокупности креативных индустрий, сложившихся в международном и отечественном академическом сообществе. Данные и методы. Исследование построено на основе метода Scoping review, подразумевающего полноценный анализ существующей литературы в разрезе ключевых концепций в рассматриваемой области исследований. С целью формирования выборки публикаций для обзора была использована международная библиографическая база данных Scopus. Для учета национальной специфики исследований выборка была расширена включением статей из Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Результаты. В статье проведен обзор и обобщены существующие научные подходы к выделению креативных индустрий, освещены основные дискуссионные вопросы терминологии в сфере креативной экономики. На основе комплексного обзора подходов зарубежных и отечественных исследователей представлена система критериев выделения креативных индустрий, дифференцированная по видам источников, специфике и результатам. Применение данной системы критериев даст возможность определения границ креативных индустрий и выделения креативных индустрий из общего массива экономических отраслей. Выводы. Систематизация существующих в теории точек зрения к определению и выделению креативных индустрий является необходимым условием для их дальнейшей классификации и оценки. Предложенная система критериев является синтезом существующих подходов, что делает ее универсальной и предполагает возможность ее практического применения для решения широкого спектра задач, связанных с принятием управленческих решений в сфере развития креативной экономики.
Переведенное названиеТеоретические подходы к выделению креативных индустрий
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)310-326
Число страниц17
ЖурналR-Economy
Том8
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Предметные области ASJC Scopus

  • Экономика, эконометрия и финансы в целом
  • Geography, Planning and Development
  • Public Administration

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 33231803