Исследована проблема привлечения иностранных студентов и сохранения их контингента в стенах университетов. Отмечено, что значительное внимание сфокусировано на их восприятии качества преподавания, их адаптации в университетах. Спорным с социологической точки зрения также является вопрос о стагнации в высшем образовании, социологии образования и социальных науках, порой рассматриваемый вне контекста исследования. Это же относится, к примеру, к представлению о преступности или состоянию с транспортным обслуживанием, которые, взятые вместе, осложняют проблему представительства иностранных студентов в высшем образовании. Автором представлена теория социального представительства, призванная внести вклад в существующие недоработки относительно представительства иностранных студентов в российских университетах. Также подвержены критическому анализу существующие взгляды на указанную проблему. В целом автором представлен многосторонний подход к исследованию темы социального представительства в высшем образовании иностранных студентов.