DOI

Введение. Актуальность исследования вызвана повышением эффективности и доступности образования в условиях глобальной цифровизации и цифровой трансформации современного мира, что безусловно нашло отражение в медиатрансформации правовых явлений и понятий. Сфера медиа насыщена контентом, который обладает как научным, так и образовательным потенциалом. Совершенствование IT-технологий и новых медиа ориентировано на развитие правового медиа контента. Правовая культура, правовые понятия, правовые явления в условиях цифровой и медиа трансформация приспосабливаются к новым форматам медиасферы и цифровой реальности. Цель статьи - выявить и изучить образовательный потенциал медиаконтента в контексте формирования правовой культуры личности в современных условиях. Материалы и методы. Методология исследования опирается на критериальный, утилитарный, компетентностный подходы. Оценочный анализ применяется для «взвешивания» качества медиаконтента и решаемых образовательных задач. В основе исследования лежит критический дискурсивный анализ. На предварительном этапе проведен анализ среза основных блогов на наличие/отсутствие правового образовательного медиаконтента. На втором этапе произведено ранжирование видеосюжетов и отбор популярных среди них, которым дается качественная оценка. Результаты исследования. Медиасфера в XXI веке с появлением новых цифровых технологий активно использует современные медиа форматы, которые позволяют развивать образовательный контент, направленный на повышение уровня правовой культуры. Ценность медиатрансформации играет важную роль для потребителей образовательного правового медиаконтента в процессе удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования индивидуальных образовательных траекторий. Заключение. Трансформация правовой культуры в правовую медиакультуру доказывает востребованность и популяризацию медиаконтента правового содержания пользователями сети Интернет. Авторы пришли к выводу, что качественный правовой медиаконтент вызывает адекватную реакцию у пользователей сети Интернет и повышает правовую культуру личности в условиях глобальной цифровизации и социокультурных трансформаций.
Переведенное названиеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕДИАКОНТЕНТА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)583-597
Число страниц15
ЖурналПерспективы науки и образования
Номер выпуска6 (60)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Philosophy

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 33259262