Актуальность. Быстрое развитие транспортной отрасли привело к экономическому развитию и в то же время негативно сказалось на окружающей среде. Это явление особенно ярко наблюдается в развивающихся странах. И налогообложение здесь может сыграть важную роль в регулировании количества транспортных средств. К сожалению, на текущий момент оно такую роль не играет. Цель исследования. Эта статья нацелена на анализ использования инструментов налогообложения для решения проблем загрязнения окружающей среды и транспортных заторов, вызванных движением транспорта, а также на разработку практических эффектов налогообложения. Данные и методы. В этой статье используется метод сравнительного анализа. Для сравнения выбираются страны, которые достигли значительных результатов в сфере транспортного налогообложения, такие как Япония, Сингапур и Франция. Текущая ситуация с транспортным налогообложением в Китае проанализирована в трех аспектах: покупка, использование и переработка автомобилей. Данные для исследования взяты с официального сайта правительства и результатов предыдущих исследований. Результаты. Мы показали, что в системе транспортного налогообложения Китая есть еще много возможностей для улучшения. Подготовлены реальные предложения по улучшению существующей политики в сфере транспортного налогообложения. Выводы. Чтобы улучшить политику транспортного налогообложения Китая, исследование вносит ряд предложений касательно налога на покупку транспортных средств, налога на использование транспортных средств и судов, налога на потребление рафинированной нефти и т.д. Эти предложения могут помочь Китаю встать на путь устойчивого развития для достижения цели скоординированного развития экономики, окружающей среды и энергетики.