Standard

Европейские публикации XIX века как источник восточных мотивов в декоративно-прикладном искусстве и инструмент атрибуции. / Винокуров, Сергей Евгеньевич; Будрина, Людмила Алексеевна.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 23, № 4, 2021, стр. 32-45.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Винокуров СЕ, Будрина ЛА. Европейские публикации XIX века как источник восточных мотивов в декоративно-прикладном искусстве и инструмент атрибуции. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2021;23(4):32-45. doi: 10.15826/izv2.2021.23.4.065

Author

BibTeX

@article{646d03a88ce2465e94dd69f2e3b85b78,
title = "Европейские публикации XIX века как источник восточных мотивов в декоративно-прикладном искусстве и инструмент атрибуции",
abstract = "XIX - начало XX в. в истории европейского декоративно-прикладного искусства отмечены новым взлетом интереса к искусству стран Дальнего Востока. В отличие от предыдущего столетия, на новом этапе этот интерес характеризуется более интересными и глубокими вариантами интерпретации экзотических художественных традиций. Причинами возникновения новой волны китайского стиля и, позднее, японизма выступили несколько факторов, среди которых необходимо выделить институт всемирных выставок, формирование музейных и частных коллекций, а также связанный с этими явлениями рост публикационной активности. Статья посвящена рассмотрению нескольких кейсов, демонстрирующих важную роль издательской продукции в распространении восточных мотивов и сюжетов в декоративно-прикладном искусстве Западной Европы, России и Урала. На примере творчества европейских ювелиров, российских камнерезов и уральских чугунолитейщиков рассматриваются основные возможности, которые дает изучение и анализ изданий художественного, справочного и академического характера XIX - начала XX в. В статье анализируются европейские печатные издания в качестве непосредственных и возможных источников восточных сюжетов, их значение для уточнения атрибуций отдельных произведений и формирования понимания механизмов интеграции экзотических мотивов в традиционные виды декоративного искусства. Анализ публикационной деятельности в целом, а также раскрытие проблемы ее влияния на появление конкретных произведений европейских и российских мастеров позволил продемонстрировать важную роль изданий XIX - начала XX в. в распространении информации об экзотических художественных традициях. Рассмотренные примеры убедительно доказывают необходимость осмысления декоративно-прикладного искусства России XIX - начала XX в. как части европейского художественного рынка, а также в очередной раз подтверждают включенность уральской художественной промышленности в актуальную европейскую стилистическую повестку.",
keywords = "chinoiserie, Japanism, cross-cultural relationships, Europe - Asia, stonecutting art, Ural artistic casting from cast iron",
author = "Винокуров, {Сергей Евгеньевич} and Будрина, {Людмила Алексеевна}",
year = "2021",
doi = "10.15826/izv2.2021.23.4.065",
language = "Русский",
volume = "23",
pages = "32--45",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Европейские публикации XIX века как источник восточных мотивов в декоративно-прикладном искусстве и инструмент атрибуции

AU - Винокуров, Сергей Евгеньевич

AU - Будрина, Людмила Алексеевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - XIX - начало XX в. в истории европейского декоративно-прикладного искусства отмечены новым взлетом интереса к искусству стран Дальнего Востока. В отличие от предыдущего столетия, на новом этапе этот интерес характеризуется более интересными и глубокими вариантами интерпретации экзотических художественных традиций. Причинами возникновения новой волны китайского стиля и, позднее, японизма выступили несколько факторов, среди которых необходимо выделить институт всемирных выставок, формирование музейных и частных коллекций, а также связанный с этими явлениями рост публикационной активности. Статья посвящена рассмотрению нескольких кейсов, демонстрирующих важную роль издательской продукции в распространении восточных мотивов и сюжетов в декоративно-прикладном искусстве Западной Европы, России и Урала. На примере творчества европейских ювелиров, российских камнерезов и уральских чугунолитейщиков рассматриваются основные возможности, которые дает изучение и анализ изданий художественного, справочного и академического характера XIX - начала XX в. В статье анализируются европейские печатные издания в качестве непосредственных и возможных источников восточных сюжетов, их значение для уточнения атрибуций отдельных произведений и формирования понимания механизмов интеграции экзотических мотивов в традиционные виды декоративного искусства. Анализ публикационной деятельности в целом, а также раскрытие проблемы ее влияния на появление конкретных произведений европейских и российских мастеров позволил продемонстрировать важную роль изданий XIX - начала XX в. в распространении информации об экзотических художественных традициях. Рассмотренные примеры убедительно доказывают необходимость осмысления декоративно-прикладного искусства России XIX - начала XX в. как части европейского художественного рынка, а также в очередной раз подтверждают включенность уральской художественной промышленности в актуальную европейскую стилистическую повестку.

AB - XIX - начало XX в. в истории европейского декоративно-прикладного искусства отмечены новым взлетом интереса к искусству стран Дальнего Востока. В отличие от предыдущего столетия, на новом этапе этот интерес характеризуется более интересными и глубокими вариантами интерпретации экзотических художественных традиций. Причинами возникновения новой волны китайского стиля и, позднее, японизма выступили несколько факторов, среди которых необходимо выделить институт всемирных выставок, формирование музейных и частных коллекций, а также связанный с этими явлениями рост публикационной активности. Статья посвящена рассмотрению нескольких кейсов, демонстрирующих важную роль издательской продукции в распространении восточных мотивов и сюжетов в декоративно-прикладном искусстве Западной Европы, России и Урала. На примере творчества европейских ювелиров, российских камнерезов и уральских чугунолитейщиков рассматриваются основные возможности, которые дает изучение и анализ изданий художественного, справочного и академического характера XIX - начала XX в. В статье анализируются европейские печатные издания в качестве непосредственных и возможных источников восточных сюжетов, их значение для уточнения атрибуций отдельных произведений и формирования понимания механизмов интеграции экзотических мотивов в традиционные виды декоративного искусства. Анализ публикационной деятельности в целом, а также раскрытие проблемы ее влияния на появление конкретных произведений европейских и российских мастеров позволил продемонстрировать важную роль изданий XIX - начала XX в. в распространении информации об экзотических художественных традициях. Рассмотренные примеры убедительно доказывают необходимость осмысления декоративно-прикладного искусства России XIX - начала XX в. как части европейского художественного рынка, а также в очередной раз подтверждают включенность уральской художественной промышленности в актуальную европейскую стилистическую повестку.

KW - chinoiserie

KW - Japanism

KW - cross-cultural relationships

KW - Europe - Asia

KW - stonecutting art

KW - Ural artistic casting from cast iron

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47504374

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000752572500002

U2 - 10.15826/izv2.2021.23.4.065

DO - 10.15826/izv2.2021.23.4.065

M3 - Статья

VL - 23

SP - 32

EP - 45

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 4

ER -

ID: 29379528