Статья посвящена ретроспективному анализу демонстрации камнерезного искусства Китая на Всемирных выставках второй половины XIX в., как одного из важных путей проникновения в отечественное камнерезное искусство китайского влияния. На основе официальных изданий Всемирных выставок (каталогов, рапортов, отчетов), а также периодической печати указанного периода дается подробное (насколько это возможно) описание предметного состава китайских отделов. Особое внимание уделено наличию или отсутствию произведений из камня в составе экспозиций. Приводятся выдержки и цитаты, иллюстрирующие внимательное отношение европейских авторов и посетителей к важнейшим характеристикам китайского камнерезного искусства. Анализируя предметный состав экспозиций китайских отделов, авторы приходят к выводу о том, что Всемирные выставки стали одним из важных факторов, повлиявших на появление в последней трети XIX в. в ассортименте основных камнерезных фабрик России ряда произведений, объединенных особой экзотической стилистикой. Подчеркивается, что заимствования русскими камнерезами отдельных приемов, элементов эстетической программы китайских произведений не являлись буквальным цитированием конкретных предметов или декора дальневосточного искусства.