Транспортировка железа прямого восстановления осложняется его высокой химической активностью, которая вызывает окисление и нагрев. Цель работы - определение механизма вторичного окисления горячебрикетированного железа и оценка факторов, определяющих этот процесс. Основные результаты исследования: механизм окисления брикетов HBI при транспортировке и хранении представлен электрохимической коррозией железа; влияние поверхности пор в брикете, обнажаемых при разрушении, ограничено величиной 25 % от общей реакционной способности, и при уменьшении крупности продуктов разрушения брикетов снижается; наиболее важные факторы, которые определяют скорость вторичного окисления - влажность брикета, гранулометрический состав, pH воды, открытая поверхность контакта с воздухом, технология восстановления окатышей и фазовый состав брикетов. Возможности улучшения транспортабельности брикетов связаны с управлением этими факторами на основе оптимизации охлаждения брикетов, улучшения качества исходных окатышей и др.