Standard

МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА ЕКАТЕРИНБУРГА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В.: ЧИСЛЕННОСТЬ И ИНСТИТУТЫ. / Старостин, Алексей Николаевич; Главацкая, Елена Михайловна.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 157, № 18 (4), 2016, стр. 244-253.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Старостин, АН & Главацкая, ЕМ 2016, 'МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА ЕКАТЕРИНБУРГА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В.: ЧИСЛЕННОСТЬ И ИНСТИТУТЫ', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том. 157, № 18 (4), стр. 244-253. https://doi.org/10.15826/izv2.2016.18.4.078

APA

Vancouver

Старостин АН, Главацкая ЕМ. МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА ЕКАТЕРИНБУРГА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В.: ЧИСЛЕННОСТЬ И ИНСТИТУТЫ. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2016;157(18 (4)):244-253. doi: 10.15826/izv2.2016.18.4.078

Author

Старостин, Алексей Николаевич ; Главацкая, Елена Михайловна. / МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА ЕКАТЕРИНБУРГА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В.: ЧИСЛЕННОСТЬ И ИНСТИТУТЫ. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2016 ; Том 157, № 18 (4). стр. 244-253.

BibTeX

@article{03d570c3436b42a88976dcffe33c9635,
title = "МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА ЕКАТЕРИНБУРГА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В.: ЧИСЛЕННОСТЬ И ИНСТИТУТЫ",
abstract = "В статье рассматривается история мусульманской общины г. Екатеринбурга во второй половине XIX - начале XX в. На основе анализа законодательных и делопроизводственных источников, материалов статистического учета, периодической печати и фотодокументов выявлены и локализованы институты общины, определена динамика численности и гендерный состав мусульманского сообщества города. В результате проведенного исследования установлено, что мусульманская община с присущими ей институтами сформировалась лишь к 1890-м гг., когда в Екатеринбурге был официально зарегистрирован приход, имелось отдельное кладбище, два молельных дома, имам и муэдзин, действовали мусульманские образовательные учреждения. Согласно материалам Первой Всероссийской переписи 1897 г., проводившейся по принципу de facto, сообщество мусульман могло одномоментно достигать почти 700 человек и являлось самым многочисленным неправославным религиозным меньшинством в городе. Большая его часть была представлена татарами, занимавшимися торговлей. В начале ХХ в. мусульманская община Екатеринбурга переживала бурное развитие: действовали благотворительные организации и проекты для поддержки нуждавшихся мусульман, однако, собственной мечети в городе построено не было, что связано, по нашему мнению, с недостаточным числом постоянно проживавших в Екатеринбурге мусульман-мужчин. Благодаря позиции своих духовных и светских лидеров мусульманская община смогла органично вписаться в городское сообщество, внеся свой вклад в развитие Екатеринбурга.",
author = "Старостин, {Алексей Николаевич} and Главацкая, {Елена Михайловна}",
year = "2016",
doi = "10.15826/izv2.2016.18.4.078",
language = "Русский",
volume = "157",
pages = "244--253",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "18 (4)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА ЕКАТЕРИНБУРГА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В.: ЧИСЛЕННОСТЬ И ИНСТИТУТЫ

AU - Старостин, Алексей Николаевич

AU - Главацкая, Елена Михайловна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье рассматривается история мусульманской общины г. Екатеринбурга во второй половине XIX - начале XX в. На основе анализа законодательных и делопроизводственных источников, материалов статистического учета, периодической печати и фотодокументов выявлены и локализованы институты общины, определена динамика численности и гендерный состав мусульманского сообщества города. В результате проведенного исследования установлено, что мусульманская община с присущими ей институтами сформировалась лишь к 1890-м гг., когда в Екатеринбурге был официально зарегистрирован приход, имелось отдельное кладбище, два молельных дома, имам и муэдзин, действовали мусульманские образовательные учреждения. Согласно материалам Первой Всероссийской переписи 1897 г., проводившейся по принципу de facto, сообщество мусульман могло одномоментно достигать почти 700 человек и являлось самым многочисленным неправославным религиозным меньшинством в городе. Большая его часть была представлена татарами, занимавшимися торговлей. В начале ХХ в. мусульманская община Екатеринбурга переживала бурное развитие: действовали благотворительные организации и проекты для поддержки нуждавшихся мусульман, однако, собственной мечети в городе построено не было, что связано, по нашему мнению, с недостаточным числом постоянно проживавших в Екатеринбурге мусульман-мужчин. Благодаря позиции своих духовных и светских лидеров мусульманская община смогла органично вписаться в городское сообщество, внеся свой вклад в развитие Екатеринбурга.

AB - В статье рассматривается история мусульманской общины г. Екатеринбурга во второй половине XIX - начале XX в. На основе анализа законодательных и делопроизводственных источников, материалов статистического учета, периодической печати и фотодокументов выявлены и локализованы институты общины, определена динамика численности и гендерный состав мусульманского сообщества города. В результате проведенного исследования установлено, что мусульманская община с присущими ей институтами сформировалась лишь к 1890-м гг., когда в Екатеринбурге был официально зарегистрирован приход, имелось отдельное кладбище, два молельных дома, имам и муэдзин, действовали мусульманские образовательные учреждения. Согласно материалам Первой Всероссийской переписи 1897 г., проводившейся по принципу de facto, сообщество мусульман могло одномоментно достигать почти 700 человек и являлось самым многочисленным неправославным религиозным меньшинством в городе. Большая его часть была представлена татарами, занимавшимися торговлей. В начале ХХ в. мусульманская община Екатеринбурга переживала бурное развитие: действовали благотворительные организации и проекты для поддержки нуждавшихся мусульман, однако, собственной мечети в городе построено не было, что связано, по нашему мнению, с недостаточным числом постоянно проживавших в Екатеринбурге мусульман-мужчин. Благодаря позиции своих духовных и светских лидеров мусульманская община смогла органично вписаться в городское сообщество, внеся свой вклад в развитие Екатеринбурга.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27675170

U2 - 10.15826/izv2.2016.18.4.078

DO - 10.15826/izv2.2016.18.4.078

M3 - Статья

VL - 157

SP - 244

EP - 253

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 18 (4)

ER -

ID: 1460738