Standard

ФРГ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОСВЕЩЕНИИ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО КОНФЛИКТА 1968 ГОДА (ПО МАТЕРИАЛАМ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ). / Каменская, Екатерина Владимировна.
в: Вестник Пермского университета. Серия: История, Том 49, № 2 (49), 2020, стр. 147-156.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Каменская ЕВ. ФРГ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОСВЕЩЕНИИ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО КОНФЛИКТА 1968 ГОДА (ПО МАТЕРИАЛАМ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ). Вестник Пермского университета. Серия: История. 2020;49(2 (49)):147-156. doi: 10.17072/2219-3111-2020-147-156

Author

BibTeX

@article{5a21a135d36045458414cced461729d8,
title = "ФРГ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОСВЕЩЕНИИ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО КОНФЛИКТА 1968 ГОДА (ПО МАТЕРИАЛАМ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ)",
abstract = "Рассматривается конструирование образа ФРГ в советской прессе в ходе чехословацкого конфликта 1968 г. Для этого используются материалы крупнейших центральных газет СССР, а также областных и городских газет Свердловской области. Хронологические рамки исследования - июнь - октябрь 1968 г. - время обострения конфликта и проведения в СССР масштабной пропагандистской кампании. Применяются как качественные, так и количественные методы анализа газетных материалов. В ходе информационной кампании ФРГ характеризовали наиболее негативно, как ключевой элемент «другого мира». Согласно газетным публикациям от Западной Германии исходила основная угроза Чехословакии и всей социалистической системе, активно обсуждалось стремление ФРГ начать новую войну в Европе. США в этих условиях отходили на второй план. При этом тема сотрудничества США и ФРГ использовалась для усиления отрицательного образа последней. Определена специфика заголовков статей, посвященных чехословацкой проблеме, употребляемой журналистами лексики. Прослежена динамика образа ФРГ в ходе развития конфликта. Рассмотрено использование исторических сюжетов при показе деятельности ФРГ в отношении Чехословакии. Внимание уделено характеристикам «новой восточной политики» ФРГ. Параллельно анализируется восприятие газетных образов читающей аудиторией. На материалах отчетов с собраний и митингов, сводок о настроениях населения показывается, как печатные образы встраивались в практику публичного выражения населением позиции по внешнеполитическим вопросам. Официальные газеты составляли основу внешнеполитической информации большинства советских граждан, что определяло их роль в формировании образов внешнего мира.",
keywords = "Information campaign, Public opinion, Soviet press, The Czechoslovak conflict, The foreign policy of the USSR, The USSR, West Germany, information campaign, the USSR, public opinion, the Czechoslovak conflict, the foreign policy of the USSR",
author = "Каменская, {Екатерина Владимировна}",
year = "2020",
doi = "10.17072/2219-3111-2020-147-156",
language = "Русский",
volume = "49",
pages = "147--156",
journal = "Вестник Пермского университета. Серия: История",
issn = "2219-3111",
publisher = "Пермский государственный национальный исследовательский университет",
number = "2 (49)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФРГ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОСВЕЩЕНИИ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО КОНФЛИКТА 1968 ГОДА (ПО МАТЕРИАЛАМ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ)

AU - Каменская, Екатерина Владимировна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Рассматривается конструирование образа ФРГ в советской прессе в ходе чехословацкого конфликта 1968 г. Для этого используются материалы крупнейших центральных газет СССР, а также областных и городских газет Свердловской области. Хронологические рамки исследования - июнь - октябрь 1968 г. - время обострения конфликта и проведения в СССР масштабной пропагандистской кампании. Применяются как качественные, так и количественные методы анализа газетных материалов. В ходе информационной кампании ФРГ характеризовали наиболее негативно, как ключевой элемент «другого мира». Согласно газетным публикациям от Западной Германии исходила основная угроза Чехословакии и всей социалистической системе, активно обсуждалось стремление ФРГ начать новую войну в Европе. США в этих условиях отходили на второй план. При этом тема сотрудничества США и ФРГ использовалась для усиления отрицательного образа последней. Определена специфика заголовков статей, посвященных чехословацкой проблеме, употребляемой журналистами лексики. Прослежена динамика образа ФРГ в ходе развития конфликта. Рассмотрено использование исторических сюжетов при показе деятельности ФРГ в отношении Чехословакии. Внимание уделено характеристикам «новой восточной политики» ФРГ. Параллельно анализируется восприятие газетных образов читающей аудиторией. На материалах отчетов с собраний и митингов, сводок о настроениях населения показывается, как печатные образы встраивались в практику публичного выражения населением позиции по внешнеполитическим вопросам. Официальные газеты составляли основу внешнеполитической информации большинства советских граждан, что определяло их роль в формировании образов внешнего мира.

AB - Рассматривается конструирование образа ФРГ в советской прессе в ходе чехословацкого конфликта 1968 г. Для этого используются материалы крупнейших центральных газет СССР, а также областных и городских газет Свердловской области. Хронологические рамки исследования - июнь - октябрь 1968 г. - время обострения конфликта и проведения в СССР масштабной пропагандистской кампании. Применяются как качественные, так и количественные методы анализа газетных материалов. В ходе информационной кампании ФРГ характеризовали наиболее негативно, как ключевой элемент «другого мира». Согласно газетным публикациям от Западной Германии исходила основная угроза Чехословакии и всей социалистической системе, активно обсуждалось стремление ФРГ начать новую войну в Европе. США в этих условиях отходили на второй план. При этом тема сотрудничества США и ФРГ использовалась для усиления отрицательного образа последней. Определена специфика заголовков статей, посвященных чехословацкой проблеме, употребляемой журналистами лексики. Прослежена динамика образа ФРГ в ходе развития конфликта. Рассмотрено использование исторических сюжетов при показе деятельности ФРГ в отношении Чехословакии. Внимание уделено характеристикам «новой восточной политики» ФРГ. Параллельно анализируется восприятие газетных образов читающей аудиторией. На материалах отчетов с собраний и митингов, сводок о настроениях населения показывается, как печатные образы встраивались в практику публичного выражения населением позиции по внешнеполитическим вопросам. Официальные газеты составляли основу внешнеполитической информации большинства советских граждан, что определяло их роль в формировании образов внешнего мира.

KW - Information campaign

KW - Public opinion

KW - Soviet press

KW - The Czechoslovak conflict

KW - The foreign policy of the USSR

KW - The USSR

KW - West Germany

KW - information campaign

KW - the USSR

KW - public opinion

KW - the Czechoslovak conflict

KW - the foreign policy of the USSR

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43140808

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091387480&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000589796300014

U2 - 10.17072/2219-3111-2020-147-156

DO - 10.17072/2219-3111-2020-147-156

M3 - Статья

VL - 49

SP - 147

EP - 156

JO - Вестник Пермского университета. Серия: История

JF - Вестник Пермского университета. Серия: История

SN - 2219-3111

IS - 2 (49)

ER -

ID: 13424702