На материале французской литературной иллюстрации XVIII в. изучается проблема изображения интерьера как места действия. На примере интерьерных сцен из двух разных серий иллюстраций к одним литературным текстам рассматриваются следующие вопросы: роль текста в формировании визуального образа интерьера; методы изображения места действия разными художниками; визуальные прототипы образа интерьера. Основными источниками исследования являются иллюстрации двух французских изданий «Сочинений» Мольера - серия гравюр по рисункам Ф. Буше 1734 г. и серия гравюр по рисункам Ж.-М. Моро (Моро-младшего) 1773 г. С равнение текстов нескольких пьес с иллюстрациями из этих изданий показывает, что место действия, схематично описанное драматургом, художники изобразили как апартаменты дворянского дома. Иллюстраторы выбрали типологию, декор и обстановку, актуальные для своего времени: Буше - интерьеры в стиле рококо (1730-е гг.), Моро - интерьеры в стиле «Транзисьон» (1760-1770-е гг.). Сопоставление гравюр из разных серий доказывает, что Буше и Моро пользовались композиционными находками и деталями иллюстраций П. Бриссара 1682 г. и, кроме того, Моро взял за основу иллюстрации Буше. Сравнение иллюстраций с архитектурными гравюрами подтверждает, что прототипами для художников также были проекты интерьеров. В итоге отмечены закономерности изображения интерьера как места действия: визуальный образ интерьера не зависел от текста буквально; модель интерьера определялась творческим кредо иллюстратора и следовала модному стилю оформления; образ места действия создавался на основе иллюстраций-аналогов и проектов архитекторов-декораторов.