DOI

В статье рассматривается традиционализм как направление в современном искусствоведении, в свое время вдохновленное различными вероучениями и противостоящее как позитивизму, отрицающему глубинные (философские и теологические) смыслы, так и занимающее изоляционную позицию сторонников сакрализации искусства. Круг проблем, с которыми сталкивается традиционалистическая компаративистика, рассматривается на материале научных исследований швейцарского ученого Т. Буркхардта. Демонстрируется, что в поисках предельных оснований, позволяющих сопоставлять глубинные смыслы искусства, развитого в рамках разных культур и вдохновленного различными религиями и учениями (иудаизмом, христианством, исламом и др.), традиционалисты конструируют собственную, особую концепцию «метафизики искусства», своеобразно интерпретируя учения мыслителей античности и средневековья.
Переведенное названиеMETAPHYSICS AND THE PHENOMENON OF ART IN THE WORKS OF TITUS BURCKHARDT (1908-1984)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)90-95
ЖурналАкадемический вестник УралНИИпроект РААСН
Номер выпуска1 (44)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 18.00.00 ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 12720383