DOI

Статья носит исследовательский характер. Тема киберспорта в РФ и в мире приобрела актуальность, поскольку растет количество киберспортс менов, растет киберспортивный рынок. В 2021 г. Правительством России были приняты инициативы в сфере организации киберспортивного образования. Для вузов нашей страны это можно рассматривать как сигнал со стороны государства к проявлению собственных инициатив по киберспортивной тематике, с одной стороны. С другой стороны, это служит основанием для поддержки российской властью развития образования в сфере киберспорта, так как обозначенные инициативы были подписаны Председателем Правительства РФ М. В. Мишустиным. Анализ практики высшего образования российских вузов в сфере киберспорта дает возможность для оценки текущей ситуации и для рекомендаций университетскому управлению. Наш анализ показывает, что комп лексный подход к образованию в сфере киберспорта в российских вузах практически отсутствует, что может негативно сказаться не только на подготовке спортивных специалистов по направлению киберспорт, но и на подготовке специалистов для цифровой трансформации российской экономики и государства. Методологией исследования является социальная синергетика. Данная методология позволяет анализировать киберспорт как полигон цифровой трансформации в ситуации, когда это для многих не очевидно. Целью нашей статьи является анализ киберспорта на предмет выявления характеристик этого спортивного, экономического и социального феномена современности. С точки зрения высшего образования нам важна выработка и обоснование основных характеристик киберспорта как объекта образовательных дисциплин и формулирование рекомендаций по разработке данных дисциплин. Новизна состоит в исследовании с позиций социальной синергетики киберспорта как полигона цифровой трансформации, то есть площадки, на которой формируются направления и технологии цифровой трансформации РФ.
Переведенное названиеE-SPORT AS AN OBJECT OF EDUCATIONAL DISCIPLINES IN RUSSIAN UNIVERSITIES. PART I: A SOCIO-SINERGETIC APPROACH TO THE HISTORY AND DEVELOPMENT OF E-SPORT. PART II: THE PRACTICE OF E-SPORT UNIVERSITY EDUCATION AND PROSPECTS FOR ITS DEVELOPMENT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)64-79
Число страниц16
ЖурналСпортивно-педагогическое образование
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 77.00.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

ID: 32905535