DOI

Применение систем показателей является существенной характеристикой реализации программ развития российского высшего образования, в т. ч. программы повышения конкурентоспособности. Программа повышения конкурентоспособности - это проект Правительства РФ, направленный на существенное повышение конкурентных позиций ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ (Проект 5-100). Различные группы участников программы по-разному сталкиваются с положительными и отрицательными аспектами данного инструмента управления. Одним из рисков ориентации на показатели часто называется несоответствие системы показателей, ориентированных на международную модель деятельности университетов, и роли университетов как драйверов развития регионов и отраслей российской экономики. Данные риски требуют системной оценки. Целью настоящего исследования было систематизировать события по изменению и использованию системы показателей в программе на различных уровнях управления с учетом общего контекста, в котором реализуется программа, сопоставить их с показателями отдельных вузов и создать информационную основу для дальнейшего сопоставления их с практиками университетов. В качестве референтных вузов для предварительного анализа были выбраны два университета программы, обладающие мощной традицией совместной работы как с базовыми, так и наукоемкими отраслями промышленности. Важной частью аппарата данного исследования стал метод исторического сопоставления изменений системы показателей в динамике.
Переведенное названиеUsage of integrated indicators in the implementation of programs to improve competitiveness in the context of developing cooperation with the industry and improving the economic sustainability of universities
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)341-355
Число страниц15
ЖурналЭкономика в промышленности
Том12
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 11254064