Standard

АНАЛИЗ ЭМИССИИ ОКИСЛОВ АЗОТА СОВРЕМЕННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ВОДОРОДА ИЛИ ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ТОПЛИВ. / Щеклеин, Сергей Евгеньевич; Дубинин, Алексей Михайлович.
в: Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология", № 7-9 (291-293), 2019, стр. 73-84.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6f12cc59c6a445c28ac7a45ad8e67707,
title = "АНАЛИЗ ЭМИССИИ ОКИСЛОВ АЗОТА СОВРЕМЕННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ВОДОРОДА ИЛИ ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ТОПЛИВ",
abstract = "Представлены расчетные исследования равновесной эмиссии окислов азота на выхлопе карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Температура процесса окисления топлив составляет 1 400 °С, давление для карбюраторных и дизельных двигателей - 60 атм и 80 атм соответственно. Исследования проведены для природных и искусственных видов топлива: водорода, этанола, метанола, бензина, дизельного топлива и метана, - при коэффициенте избытка воздуха, соответствующем температуре окисления топлив 1 400 °С. Применялась методика расчета равновесного состава, основанная на константе равновесия и уравнениях сохранения массы. Показано, что с ростом давления от 1 атм до 60 атм для карбюраторных двигателей и до 80 атм для дизельных двигателей реакция образования диоксида азота смещается в сторону увеличения NO2. На образование NO увеличение давления не влияет в силу того, что реакция проходит без изменения объема. Определено, что основным загрязняющим компонентом атмосферы является NO. Однако целесообразно шире использовать топлива, характеризующиеся наименьшим выходом диоксида азота (метан и метанол), поскольку наиболее опасной для человека является двуокись азота (NO2), относящаяся к химическим веществам 2-го класса опасности. Установлено, что снижение температуры окисления с использованием водорода в качестве топлива для электрохимических генераторов тока позволит снизить эмиссию окислов азота более чем на порядок по сравнению с лучшими результатами для ДВС.",
author = "Щеклеин, {Сергей Евгеньевич} and Дубинин, {Алексей Михайлович}",
year = "2019",
doi = "10.15518/isjaee.2019.07-09.073-084",
language = "Русский",
pages = "73--84",
journal = "Международный научный журнал {"}Альтернативная энергетика и экология{"}",
issn = "1608-8298",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научно-технический центр ТАТА{"}",
number = "7-9 (291-293)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - АНАЛИЗ ЭМИССИИ ОКИСЛОВ АЗОТА СОВРЕМЕННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ВОДОРОДА ИЛИ ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ТОПЛИВ

AU - Щеклеин, Сергей Евгеньевич

AU - Дубинин, Алексей Михайлович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Представлены расчетные исследования равновесной эмиссии окислов азота на выхлопе карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Температура процесса окисления топлив составляет 1 400 °С, давление для карбюраторных и дизельных двигателей - 60 атм и 80 атм соответственно. Исследования проведены для природных и искусственных видов топлива: водорода, этанола, метанола, бензина, дизельного топлива и метана, - при коэффициенте избытка воздуха, соответствующем температуре окисления топлив 1 400 °С. Применялась методика расчета равновесного состава, основанная на константе равновесия и уравнениях сохранения массы. Показано, что с ростом давления от 1 атм до 60 атм для карбюраторных двигателей и до 80 атм для дизельных двигателей реакция образования диоксида азота смещается в сторону увеличения NO2. На образование NO увеличение давления не влияет в силу того, что реакция проходит без изменения объема. Определено, что основным загрязняющим компонентом атмосферы является NO. Однако целесообразно шире использовать топлива, характеризующиеся наименьшим выходом диоксида азота (метан и метанол), поскольку наиболее опасной для человека является двуокись азота (NO2), относящаяся к химическим веществам 2-го класса опасности. Установлено, что снижение температуры окисления с использованием водорода в качестве топлива для электрохимических генераторов тока позволит снизить эмиссию окислов азота более чем на порядок по сравнению с лучшими результатами для ДВС.

AB - Представлены расчетные исследования равновесной эмиссии окислов азота на выхлопе карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Температура процесса окисления топлив составляет 1 400 °С, давление для карбюраторных и дизельных двигателей - 60 атм и 80 атм соответственно. Исследования проведены для природных и искусственных видов топлива: водорода, этанола, метанола, бензина, дизельного топлива и метана, - при коэффициенте избытка воздуха, соответствующем температуре окисления топлив 1 400 °С. Применялась методика расчета равновесного состава, основанная на константе равновесия и уравнениях сохранения массы. Показано, что с ростом давления от 1 атм до 60 атм для карбюраторных двигателей и до 80 атм для дизельных двигателей реакция образования диоксида азота смещается в сторону увеличения NO2. На образование NO увеличение давления не влияет в силу того, что реакция проходит без изменения объема. Определено, что основным загрязняющим компонентом атмосферы является NO. Однако целесообразно шире использовать топлива, характеризующиеся наименьшим выходом диоксида азота (метан и метанол), поскольку наиболее опасной для человека является двуокись азота (NO2), относящаяся к химическим веществам 2-го класса опасности. Установлено, что снижение температуры окисления с использованием водорода в качестве топлива для электрохимических генераторов тока позволит снизить эмиссию окислов азота более чем на порядок по сравнению с лучшими результатами для ДВС.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37616424

U2 - 10.15518/isjaee.2019.07-09.073-084

DO - 10.15518/isjaee.2019.07-09.073-084

M3 - Статья

SP - 73

EP - 84

JO - Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология"

JF - Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология"

SN - 1608-8298

IS - 7-9 (291-293)

ER -

ID: 10043549