Статья посвящена обнародованию результатов стилистического и материаловедческого исследования буддийской металлической скульптуры из собрания Челябинского государственного музея изобразительных искусств, сделанной в смешанной технике выколотки и отливки. Материаловедческая часть статьи содержит данные о составе металла скульптур (замеры состава металла головы, тела и пьедестала показали, что они отличаются друг от друга), анализируется корректность применения материаловедческого метода исследования в атрибуции буддийской пластики. Исследование проводилось с помощью оборудования Лаборатории экспертизы и реставрации объектов культуры департамента «Факультет искусствоведения и культурологии» Уральского федерального университета. В рамках статьи описывается история школы Долоннор (Внутренняя Монголия), к которой принадлежат рассматриваемые скульптуры. Уделяется внимание истории изучения европейскими и отечественными исследователями буддийского искусства данного региона, расцветшего благодаря уникальному сочетанию деятельности высших буддийских иерархов (начиная со знаменитого Дзанабадзара и до пекинских Джанджа-хутухт) в совокупности с покровительством монастырям и мастерским императоров династии Цин. Среди долоннорских образцов две скульптуры авторы атрибутируют как сделанные «в стиле Долоннор», но созданные в мастерских Европы и Китая. Приводятся аналоги, а также мнения специалистов Эрмитажа и Национального музея Бурятии относительно данной атрибуции.