Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5d61d16402f841e6a93eec047cc20b87,
title = "ЕДИНСТВО СУБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДИКТОРОВ РЕЧЕВОГО ПОСТУПКА КАК ИНДИКАТОР АКТИВНОСТИ СУБЪЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ",
abstract = "Проблема и цель. В статье представлены результаты исследования проблемы проявления активности личности в образовательной деятельности. Цель статьи - на основе эмпирического исследования субъективных предикторов речевого поступка обосновать индикатор активности студентов в образовательной деятельности. Методология. Исследование основывается на деятельностном подходе А. Н. Леонтьева, теории контекстного образования А. А. Вербицкого, когнитивной теории личности Дж. Келли. Использованы методы анализа, синтеза, обобщения, классификации, метод репертуарных решеток Дж. Келли, методы математической статистики, а также методика ко-терапевтической компьютерной системы «КЕЛЛИ-98». Результаты. В статье представлены результаты эмпирического исследования субъективных предикторов речевого поступка. Выявленные в эмпирическом исследовании единства (связи) между субъективными предикторами речевого поступка, которыми являются значимые роли, сопряженности Я-реального/Я-идеального, тип коммуникации, позволили предложить четыре варианта активности студентов в образовательной деятельности. Первый вариант - это нормальный тип коммуникации, проявленная активность в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне диалога; второй вариант - нормальный тип коммуникации, непроявленная активность в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне внутреннего диалога; третий вариант - жесткий тип коммуникации, отсутствие объективности в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне противопоставления себя с другими и сопротивления; четвертый вариант - жесткий тип коммуникации, слабо развитая способность самостоятельно разрешать проблемную ситуацию в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне манипуляции. Заключение. В заключении на основе анализа результатов эмпирического исследования делается вывод о том, что единство субъективных предикторов речевого поступка (значимые роли, сопряженности Я-реального/Я-идеального, тип коммуникации) является индикатором «активность/ пассивность»; на основе данного индикатора описаны четыре варианта поведения студентов в образовательной деятельности.",
author = "Вершинина, {Татьяна Станиславовна} and Жукова, {Наталья Владимировна}",
year = "2023",
doi = "10.15293/2658-6762.2306.09",
language = "Русский",
volume = "13",
pages = "193--208",
journal = "Science for Education Today",
issn = "2658-6762",
publisher = "Новосибирский государственный педагогический университет",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЕДИНСТВО СУБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДИКТОРОВ РЕЧЕВОГО ПОСТУПКА КАК ИНДИКАТОР АКТИВНОСТИ СУБЪЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

AU - Вершинина, Татьяна Станиславовна

AU - Жукова, Наталья Владимировна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Проблема и цель. В статье представлены результаты исследования проблемы проявления активности личности в образовательной деятельности. Цель статьи - на основе эмпирического исследования субъективных предикторов речевого поступка обосновать индикатор активности студентов в образовательной деятельности. Методология. Исследование основывается на деятельностном подходе А. Н. Леонтьева, теории контекстного образования А. А. Вербицкого, когнитивной теории личности Дж. Келли. Использованы методы анализа, синтеза, обобщения, классификации, метод репертуарных решеток Дж. Келли, методы математической статистики, а также методика ко-терапевтической компьютерной системы «КЕЛЛИ-98». Результаты. В статье представлены результаты эмпирического исследования субъективных предикторов речевого поступка. Выявленные в эмпирическом исследовании единства (связи) между субъективными предикторами речевого поступка, которыми являются значимые роли, сопряженности Я-реального/Я-идеального, тип коммуникации, позволили предложить четыре варианта активности студентов в образовательной деятельности. Первый вариант - это нормальный тип коммуникации, проявленная активность в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне диалога; второй вариант - нормальный тип коммуникации, непроявленная активность в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне внутреннего диалога; третий вариант - жесткий тип коммуникации, отсутствие объективности в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне противопоставления себя с другими и сопротивления; четвертый вариант - жесткий тип коммуникации, слабо развитая способность самостоятельно разрешать проблемную ситуацию в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне манипуляции. Заключение. В заключении на основе анализа результатов эмпирического исследования делается вывод о том, что единство субъективных предикторов речевого поступка (значимые роли, сопряженности Я-реального/Я-идеального, тип коммуникации) является индикатором «активность/ пассивность»; на основе данного индикатора описаны четыре варианта поведения студентов в образовательной деятельности.

AB - Проблема и цель. В статье представлены результаты исследования проблемы проявления активности личности в образовательной деятельности. Цель статьи - на основе эмпирического исследования субъективных предикторов речевого поступка обосновать индикатор активности студентов в образовательной деятельности. Методология. Исследование основывается на деятельностном подходе А. Н. Леонтьева, теории контекстного образования А. А. Вербицкого, когнитивной теории личности Дж. Келли. Использованы методы анализа, синтеза, обобщения, классификации, метод репертуарных решеток Дж. Келли, методы математической статистики, а также методика ко-терапевтической компьютерной системы «КЕЛЛИ-98». Результаты. В статье представлены результаты эмпирического исследования субъективных предикторов речевого поступка. Выявленные в эмпирическом исследовании единства (связи) между субъективными предикторами речевого поступка, которыми являются значимые роли, сопряженности Я-реального/Я-идеального, тип коммуникации, позволили предложить четыре варианта активности студентов в образовательной деятельности. Первый вариант - это нормальный тип коммуникации, проявленная активность в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне диалога; второй вариант - нормальный тип коммуникации, непроявленная активность в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне внутреннего диалога; третий вариант - жесткий тип коммуникации, отсутствие объективности в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне противопоставления себя с другими и сопротивления; четвертый вариант - жесткий тип коммуникации, слабо развитая способность самостоятельно разрешать проблемную ситуацию в межличностном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, речевой поступок на уровне манипуляции. Заключение. В заключении на основе анализа результатов эмпирического исследования делается вывод о том, что единство субъективных предикторов речевого поступка (значимые роли, сопряженности Я-реального/Я-идеального, тип коммуникации) является индикатором «активность/ пассивность»; на основе данного индикатора описаны четыре варианта поведения студентов в образовательной деятельности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=58731703

U2 - 10.15293/2658-6762.2306.09

DO - 10.15293/2658-6762.2306.09

M3 - Статья

VL - 13

SP - 193

EP - 208

JO - Science for Education Today

JF - Science for Education Today

SN - 2658-6762

IS - 6

ER -

ID: 52359053