В статье анализируется проблема влияния классических трудов Г. В. Лейбница, И. Канта, И. Г. Гер дера на философию и культуру Австрии во время недолгого периода Просвещения. Это было время правления сына Марии-Терезии Иосифа II, который был настолько прогрессивен в своем стремлении предстать перед Европой «просвещенным монархом», что вынудил Папу Римского лично прибыть в Вену для приостановления проводившихся в духе веротерпимости реформ. Германские философы были восприняты в Австрии как символ Просвещения, а их произведения оказывали значительное влияние на развитие философии. Однако в силу политических и культурных обстоятельств степень этого влияния была неоднородной, и не все концепты немецкой философии были восприняты австрийскими мыслителями. В конечном итоге неожиданно длительным оказался авторитет Лейбница,а неприятие идей Канта исследователи сегодня относят к числу особенностей австрийской философии.