Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВИДА ТОПЛИВА НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА В СОСТАВЕ КОГЕНЕРАЦИОННОЙ УСТАНОВКИ
AU - Щеклеин, Сергей Евгеньевич
AU - Дубинин, Алексей Михайлович
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Представлена универсальная методика, которая даёт возможность рассчитывать: расход синтез-газа и топлива для заданной электрической мощности; температуру в аноде; коэффициент использования топлива; удельные расходы условного топлива по выработке электрической и тепловой энергии; коэффициент полезного действия электрохимического генератора для различных видов природного топлива (метан, уголь, нефтепродукты и др.) и переработанных (метанол, этанол и др.) в синтез-газ с последующим использованием его в ТОТЭ. Исследовано влияние вида топлива: водорода, метана, моторного дизельного топлива, этанола, автомобильного бензина и метанола - на коэффициент использования топлива, удельные расходы на производство электрической и тепловой энергии, коэффициенты полезного действия каталитической горелки, батареи ТОТЭ и электрохимического генератора. Общий уровень коэффициента использования топлива для энергетической установки когенерационного типа на основе ТОТЭ с водородным топливом и метаном превосходит уровень современных парогазовых теплоэлектроцентралей, а при использовании дизеля, этанола, бензина и метанола - когенерационных теплоэлектроцентралей на базе двигателей внутреннего сгорания. По максимальному коэффициенту использования топлива и минимальному расходу топлива на производство электрической и тепловой энергии на первом месте находится водород, затем по порядку убывания энергетических показателей следуют метан, дизельное топливо, этанол, бензин и метанол. Показано, что по уровню энергетических показателей самым лучшим топливом является водород, а худшим - метанол. Для водорода коэффициент использования топлива и удельные расходы топлива на производство электрической и тепловой энергии, отпускаемой в тепловые сети, составляют 1; 0,122 кг у.т./кВт·ч и 34 кг у.т./ГДж соответственно, а для метанола - 0,359; 0,475 кг у.т./кВт·ч и 83,7 кг у.т./ГДж. Для других видов топлива упомянутые энергетические показатели лежат между указанными значениями.
AB - Представлена универсальная методика, которая даёт возможность рассчитывать: расход синтез-газа и топлива для заданной электрической мощности; температуру в аноде; коэффициент использования топлива; удельные расходы условного топлива по выработке электрической и тепловой энергии; коэффициент полезного действия электрохимического генератора для различных видов природного топлива (метан, уголь, нефтепродукты и др.) и переработанных (метанол, этанол и др.) в синтез-газ с последующим использованием его в ТОТЭ. Исследовано влияние вида топлива: водорода, метана, моторного дизельного топлива, этанола, автомобильного бензина и метанола - на коэффициент использования топлива, удельные расходы на производство электрической и тепловой энергии, коэффициенты полезного действия каталитической горелки, батареи ТОТЭ и электрохимического генератора. Общий уровень коэффициента использования топлива для энергетической установки когенерационного типа на основе ТОТЭ с водородным топливом и метаном превосходит уровень современных парогазовых теплоэлектроцентралей, а при использовании дизеля, этанола, бензина и метанола - когенерационных теплоэлектроцентралей на базе двигателей внутреннего сгорания. По максимальному коэффициенту использования топлива и минимальному расходу топлива на производство электрической и тепловой энергии на первом месте находится водород, затем по порядку убывания энергетических показателей следуют метан, дизельное топливо, этанол, бензин и метанол. Показано, что по уровню энергетических показателей самым лучшим топливом является водород, а худшим - метанол. Для водорода коэффициент использования топлива и удельные расходы топлива на производство электрической и тепловой энергии, отпускаемой в тепловые сети, составляют 1; 0,122 кг у.т./кВт·ч и 34 кг у.т./ГДж соответственно, а для метанола - 0,359; 0,475 кг у.т./кВт·ч и 83,7 кг у.т./ГДж. Для других видов топлива упомянутые энергетические показатели лежат между указанными значениями.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35670955
U2 - 10.15518/isjaee.2018.16-18.012-022
DO - 10.15518/isjaee.2018.16-18.012-022
M3 - Статья
SP - 12
EP - 22
JO - Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология"
JF - Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология"
SN - 1608-8298
IS - 16-18 (264-266)
ER -
ID: 8187392