Проблемы энергоэффективности, энергосбережения и охраны окружающей среды приобретают особую значимость в вопросах перемещения и доставки грузов на открытых горных работах. При значительных глубинах работа внутрикарьерного транспорта сопряжена с определенными недостатками, а именно: увеличиваются расстояния транспортирования горной массы на поверхность; из общей длины транспортных коммуникаций резко возрастает составляющая подъема горной массы; возникает необходимость применения нескольких видов транспорта для более рационального разделения функций; ограниченность фронта работ затрудняет маневренность при производстве транспортных операций; происходит более частое перемещение транспортных коммуникаций, пунктов перегрузки внутри карьера; усложняются обслуживание и ремонт транспортных средств, вызванные нецелесообразностью выдачи всего оборудования на поверхность. В работе решается задача организации инновационного способа доставки карьерных грузов при открыто-подземном способе добычи.