DOI

Приведены результаты компаративного анализа практик внедрения современных форматов инженерного образования в университетах Европы и России. В качестве базы исследования выбраны вузы Уральский федеральный университет в Российской Федерации и университет Дунайвроша в Венгрии. Данные учебные заведения активно трансформируются согласно мировым трендам развития системы высшего образования и имеют схожий социокультурный бэкграунд. В исследовании приняли участие около 1 % студентов каждого вуза, выборка случайная. Эффективность обучения будущих инженеров многокомпонентная величина, состоящая из оценок основных акторов образовательного процесса: преподавателей и менеджмента вуза - их вклад в образование и воспитание будущего инженера, который возможно измерить с точки зрения формальных характеристик обеспеченности образовательного процесса рабочими программами, аудиторным фондом и т.п.; работодателей - востребованность профессии на рынке труда, измеряемая показателями спроса на рабочую силу и стоимостью инженерного труда; самих студентов, их оценка формируется при помощи субъективной оценки эффективности применяемых методов обучения в вузе. Полученные данные об эффективности современных методов обучения позволят оценить динамику институциональной среды современного инженерного образования, выявить нелинейные эффекты институционализации современных практик профессиональной подготовки технических специалистов, сформировать предложения по снятию или сглаживанию наиболее острых меж- и внутриинституциональных противоречий субъектов взаимодействия в сфере инженерного образования.
Переведенное названиеCOMPARATIVE ANALYSIS OF TRAINING METHODS FOR FUTURE ENGINEERING ELITE IN RUSSIA AND EUROPE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)68-77
Число страниц10
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 20475020