Полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). Рассматривается новый подход к организации маршрутных контейнерных поездов на основе принципов пассажирского сообщения. Технология предполагает движение контейнерного поезда по расписанию с продажей грузовых мест в поезде. Состав формируется на станции отправления и следует по установленному маршруту с остановками на промежуточных контейнерных терминалах или станциях, где осуществляется снятие контейнера назначением в данный пункт и установка на освободившееся место контейнера назначением в последующие пункты маршрута. Цель настоящего исследования - разработка методики оптимального размещения контейнеров в маршрутном поезде с попутными грузовыми операциями. Методика предполагает итеративный поиск такого порядка размещения грузовых мест, чтобы контейнеры назначением в каждый промежуточный пункт находились максимально близко друг к другу. Методика представляет собой авторский алгоритм, основанный на методах комбинаторной оптимизации. Практическая реализация предложенного алгоритма позволяет сократить излишний пробег погрузчика в промежуточных пунктах и, следовательно, повысить скорость грузовых операций при перестановке контейнеров, а также сократить эксплуатационные затраты использования погрузочных механизмов контейнерного терминала. По сравнению с методом полного перебора предложенный математический алгоритм позволяет существенно сократить число итераций поиска решения и имеет возможность программной реализации.