Standard

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФОРМАТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ. / Банникова, Людмила Николаевна; Боронина, Людмила Николаевна; Балясов, Александр Анатольевич.
в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 1, 2022, стр. 35-45.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Банникова ЛН, Боронина ЛН, Балясов АА. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФОРМАТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022;(1):35-45. doi: 10.15593/2224-9354/2022.1.3

Author

BibTeX

@article{2d1becd8323844b2b2930b6bd2b69506,
title = "СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФОРМАТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ",
abstract = "Исследовательские практики авторского коллектива Уральского федерального университета, целью которых являлось отслеживание процессов реформирования инженерного образования в Уральском регионе, были инициированы в 2013 г. Именно в этот период осуществляется переход инженерного образования на новые форматы профессиональной социализации будущих инженеров. Необходимость новых моделей подготовки была обусловлена, прежде всего, состоянием регионального рынка инженерного труда, на котором развивалась ситуация количественного и качественного дефицита инженерных кадров. Свердловской области, входящей в старопромышленный региональный кластер, необходимо было включаться в дуальный процесс реиндустриализации традиционной структуры промышленности и новой индустриализации. Как следствие, в высшем техническом образовании региона усиливались противоречия между традициями массовой подготовки инженеров и элитарной подготовкой новой генерации инженерных кадров. Масштабная подготовка кадров для цифровой экономики и Индустрии 4.0 диктует новую региональную повестку и формирует новые вызовы для Уральской инженерной школы. В статье обобщаются результаты авторских исследований, посвященных новым форматам инженерного образования в Свердловской области. Основные задачи авторов - оценить преемственность методологических подходов, использованных исследовательских стратегий и инструментов; выявить динамику институциональной среды современного инженерного образования; дать сравнительную оценку организационных моделей и практик самоопределения российских и зарубежных университетов по отношению к тем институциональным инновациям, которые связаны с Индустрией 4.0. Сравнительный анализ данных дал возможность расширить представления об особенностях, противоречиях и перспективах институционализации инновационных практик инженерного образования.",
author = "Банникова, {Людмила Николаевна} and Боронина, {Людмила Николаевна} and Балясов, {Александр Анатольевич}",
year = "2022",
doi = "10.15593/2224-9354/2022.1.3",
language = "Русский",
pages = "35--45",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФОРМАТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ

AU - Банникова, Людмила Николаевна

AU - Боронина, Людмила Николаевна

AU - Балясов, Александр Анатольевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Исследовательские практики авторского коллектива Уральского федерального университета, целью которых являлось отслеживание процессов реформирования инженерного образования в Уральском регионе, были инициированы в 2013 г. Именно в этот период осуществляется переход инженерного образования на новые форматы профессиональной социализации будущих инженеров. Необходимость новых моделей подготовки была обусловлена, прежде всего, состоянием регионального рынка инженерного труда, на котором развивалась ситуация количественного и качественного дефицита инженерных кадров. Свердловской области, входящей в старопромышленный региональный кластер, необходимо было включаться в дуальный процесс реиндустриализации традиционной структуры промышленности и новой индустриализации. Как следствие, в высшем техническом образовании региона усиливались противоречия между традициями массовой подготовки инженеров и элитарной подготовкой новой генерации инженерных кадров. Масштабная подготовка кадров для цифровой экономики и Индустрии 4.0 диктует новую региональную повестку и формирует новые вызовы для Уральской инженерной школы. В статье обобщаются результаты авторских исследований, посвященных новым форматам инженерного образования в Свердловской области. Основные задачи авторов - оценить преемственность методологических подходов, использованных исследовательских стратегий и инструментов; выявить динамику институциональной среды современного инженерного образования; дать сравнительную оценку организационных моделей и практик самоопределения российских и зарубежных университетов по отношению к тем институциональным инновациям, которые связаны с Индустрией 4.0. Сравнительный анализ данных дал возможность расширить представления об особенностях, противоречиях и перспективах институционализации инновационных практик инженерного образования.

AB - Исследовательские практики авторского коллектива Уральского федерального университета, целью которых являлось отслеживание процессов реформирования инженерного образования в Уральском регионе, были инициированы в 2013 г. Именно в этот период осуществляется переход инженерного образования на новые форматы профессиональной социализации будущих инженеров. Необходимость новых моделей подготовки была обусловлена, прежде всего, состоянием регионального рынка инженерного труда, на котором развивалась ситуация количественного и качественного дефицита инженерных кадров. Свердловской области, входящей в старопромышленный региональный кластер, необходимо было включаться в дуальный процесс реиндустриализации традиционной структуры промышленности и новой индустриализации. Как следствие, в высшем техническом образовании региона усиливались противоречия между традициями массовой подготовки инженеров и элитарной подготовкой новой генерации инженерных кадров. Масштабная подготовка кадров для цифровой экономики и Индустрии 4.0 диктует новую региональную повестку и формирует новые вызовы для Уральской инженерной школы. В статье обобщаются результаты авторских исследований, посвященных новым форматам инженерного образования в Свердловской области. Основные задачи авторов - оценить преемственность методологических подходов, использованных исследовательских стратегий и инструментов; выявить динамику институциональной среды современного инженерного образования; дать сравнительную оценку организационных моделей и практик самоопределения российских и зарубежных университетов по отношению к тем институциональным инновациям, которые связаны с Индустрией 4.0. Сравнительный анализ данных дал возможность расширить представления об особенностях, противоречиях и перспективах институционализации инновационных практик инженерного образования.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48273126

U2 - 10.15593/2224-9354/2022.1.3

DO - 10.15593/2224-9354/2022.1.3

M3 - Статья

SP - 35

EP - 45

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 1

ER -

ID: 30010709