Статья исследует вопрос эффективности внедрения системы экологического менеджмента (СЭМ) на российских промышленных предприятиях. Авторами выявлено явное отставание России по количеству сертифицированных по ISO 14001 предприятий по отношению к другим развитым и развивающимся странам. Отмечено, что экономические мотивы сертификации слабо изучены, хотя в условиях рыночной экономики являются определяющими. Высказано предположение о существовании имиджевой составляющей экономического эффекта. Для ее количественной оценки предложена методика расчета комплексной экономии в результате повышения имиджа предприятия после получения экологического сертификата, которая апробирована на машиностроительном предприятии г. Екатеринбурга. Обработка данных показала, что система экологического менеджмента актуальна как дополнительное конкурентное преимущество.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)53-60
Число страниц8
ЖурналИнновационное развитие экономики
Номер выпуска4(40)
СостояниеОпубликовано - 2017

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 2147924