Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d309b419ea524ccfb537cb7add9ae477,
title = "Сравнительный анализ рабочих характеристик асинхронного и синхронного реактивного двигателей в регулируемом приводе",
abstract = "Статья посвящена сравнительному анализу энергетических рабочих характеристик асинхронного (АД) и синхронного реактивного двигателей (СРД) в регулируемом электроприводе. Проводится расчетное обоснование возможности создания экономически рентабельного регулируемого электропривода с СРД улучшенной конструкции, который не имеет электрических потерь в обмотке ротора и может соответствовать самым высоким классам энергоэффективности (IE3 и IE4 согласно ГОСТ Р 54413-2011). Приведены результаты сравнительного анализа рабочих и энергетических характеристик АД и СРД, имеющих одинаковую конструкцию статора, применительно к насосам при использовании различных законов регулирования. Показано, что преимущество в КПД для СРД в наибольшей степени достигается при условии постоянства электрического угла между вектором тока и осью наибольшей магнитной проводимости ротора. Расчеты выполнены на основе схемы замещения двигателя переменного тока. Проведен расчет параметров схем замещения для двигателей определенной мощности на основе паспортных данных рассматриваемого АД. Параметры СРД при этом рассчитываются исходя из соотношения параметров индуктивности для определенной конструкции ротора по литературным данным. Сделан вывод, что коэффициент полезного действия СРД может быть значительно выше, чем у АД той же мощности во всем диапазоне регулирования скорости электропривода.",
author = "В.М. КАЗАКБАЕВ and В.А. ПРАХТ and В.А. ДМИТРИЕВСКИЙ",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "69--75",
journal = "Электротехника",
issn = "0013-5860",
publisher = "Акционерное общество {"}Фирма {"}Знак{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Сравнительный анализ рабочих характеристик асинхронного и синхронного реактивного двигателей в регулируемом приводе

AU - КАЗАКБАЕВ, В.М.

AU - ПРАХТ, В.А.

AU - ДМИТРИЕВСКИЙ, В.А.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Статья посвящена сравнительному анализу энергетических рабочих характеристик асинхронного (АД) и синхронного реактивного двигателей (СРД) в регулируемом электроприводе. Проводится расчетное обоснование возможности создания экономически рентабельного регулируемого электропривода с СРД улучшенной конструкции, который не имеет электрических потерь в обмотке ротора и может соответствовать самым высоким классам энергоэффективности (IE3 и IE4 согласно ГОСТ Р 54413-2011). Приведены результаты сравнительного анализа рабочих и энергетических характеристик АД и СРД, имеющих одинаковую конструкцию статора, применительно к насосам при использовании различных законов регулирования. Показано, что преимущество в КПД для СРД в наибольшей степени достигается при условии постоянства электрического угла между вектором тока и осью наибольшей магнитной проводимости ротора. Расчеты выполнены на основе схемы замещения двигателя переменного тока. Проведен расчет параметров схем замещения для двигателей определенной мощности на основе паспортных данных рассматриваемого АД. Параметры СРД при этом рассчитываются исходя из соотношения параметров индуктивности для определенной конструкции ротора по литературным данным. Сделан вывод, что коэффициент полезного действия СРД может быть значительно выше, чем у АД той же мощности во всем диапазоне регулирования скорости электропривода.

AB - Статья посвящена сравнительному анализу энергетических рабочих характеристик асинхронного (АД) и синхронного реактивного двигателей (СРД) в регулируемом электроприводе. Проводится расчетное обоснование возможности создания экономически рентабельного регулируемого электропривода с СРД улучшенной конструкции, который не имеет электрических потерь в обмотке ротора и может соответствовать самым высоким классам энергоэффективности (IE3 и IE4 согласно ГОСТ Р 54413-2011). Приведены результаты сравнительного анализа рабочих и энергетических характеристик АД и СРД, имеющих одинаковую конструкцию статора, применительно к насосам при использовании различных законов регулирования. Показано, что преимущество в КПД для СРД в наибольшей степени достигается при условии постоянства электрического угла между вектором тока и осью наибольшей магнитной проводимости ротора. Расчеты выполнены на основе схемы замещения двигателя переменного тока. Проведен расчет параметров схем замещения для двигателей определенной мощности на основе паспортных данных рассматриваемого АД. Параметры СРД при этом рассчитываются исходя из соотношения параметров индуктивности для определенной конструкции ротора по литературным данным. Сделан вывод, что коэффициент полезного действия СРД может быть значительно выше, чем у АД той же мощности во всем диапазоне регулирования скорости электропривода.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=29239186

M3 - Статья

SP - 69

EP - 75

JO - Электротехника

JF - Электротехника

SN - 0013-5860

IS - 4

ER -

ID: 1993572