Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩЕЙСЯ И РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ
AU - Боронина, Людмила Николаевна
AU - Балясов, Александр Анатольевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Предметом исследования в статье является особенности инновационного потенциала учащейся и работающей молодежи индустриальных регионов России. В статье рассматриваются возможности социологического познания инновационной проблематики в контексте его собственного предметного поля, моделируется структура инновационного потенциала молодежи, осуществляется сравнительный анализ структуры инновационного потенциала учащейся и работающей молодежи в региональном разрезе. Методологической основой исследования являются общностный и средовый подходы. Эмпирической базой исследования стали результаты опроса учащейся (2019, N=1828) и работающей молодежи (2018, N=1078) шести индустриальных регионов России - Республики Башкортостан, Волгоградской, Калужской, Свердловской областей, Пермского и Красноярского краев. Научная новизна исследования заключается в предложенной авторами исследовательской стратегии Complementarity in Mixed Methods Research. Методологическая взаимодополняемость общностного и средового подходов, а также четырех эмпирических моделей в структуре инновационного потенциала (интенциональной, резервной, ресурсной и актуализированной) позволила авторам рассмотреть инновационный потенциал учащейся и работающей молодежи в диалектике общего и особенного. Исследование выявило противоречие между субъектными и средовыми характеристиками инновационного потенциала молодежи. Актуальное состояние образовательной и производственной среды агентов инновационного развития девальвирует высокий интенциональный и достигнутый уровень инновационного потенциала учащейся и работающей молодежи.
AB - Предметом исследования в статье является особенности инновационного потенциала учащейся и работающей молодежи индустриальных регионов России. В статье рассматриваются возможности социологического познания инновационной проблематики в контексте его собственного предметного поля, моделируется структура инновационного потенциала молодежи, осуществляется сравнительный анализ структуры инновационного потенциала учащейся и работающей молодежи в региональном разрезе. Методологической основой исследования являются общностный и средовый подходы. Эмпирической базой исследования стали результаты опроса учащейся (2019, N=1828) и работающей молодежи (2018, N=1078) шести индустриальных регионов России - Республики Башкортостан, Волгоградской, Калужской, Свердловской областей, Пермского и Красноярского краев. Научная новизна исследования заключается в предложенной авторами исследовательской стратегии Complementarity in Mixed Methods Research. Методологическая взаимодополняемость общностного и средового подходов, а также четырех эмпирических моделей в структуре инновационного потенциала (интенциональной, резервной, ресурсной и актуализированной) позволила авторам рассмотреть инновационный потенциал учащейся и работающей молодежи в диалектике общего и особенного. Исследование выявило противоречие между субъектными и средовыми характеристиками инновационного потенциала молодежи. Актуальное состояние образовательной и производственной среды агентов инновационного развития девальвирует высокий интенциональный и достигнутый уровень инновационного потенциала учащейся и работающей молодежи.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44498513
U2 - 10.25136/2409-7144.2020.12.34594
DO - 10.25136/2409-7144.2020.12.34594
M3 - Статья
SP - 96
EP - 108
JO - Социодинамика
JF - Социодинамика
SN - 2409-7144
IS - 12
ER -
ID: 20447930