DOI

Предметом исследования данной статьи является наивное искусство, одно из важных художественных направлений ХХ - начала XXI вв. Объектом исследования становится основные подходы экспертов к изучению наивного искусства. На первом этапе: 1930-1950е гг. - сложился исторический подход, который связан с определением наивного искусства как одной из форм любительства, «хобби». На втором этапе - 1960-1990-е гг. рассматривается традиционный подход, который включает рассмотрение наивного искусства в качестве отдельного художественного направления. Новаторский подход: 1990-2000-е гг: определяется изучением наивного искусства с точки зрения искусства аутсайдеров. Основным вкладом исследования становится определение критериев наивного искусства как отдельного направления, так и в контексте целого спектра направлений непрофессионального искусства. К их числу относится самодеятельное творчество, наивное искусство, «художники-пограничники», ар брют, искусство аутсайдеров. Определяются их основные признаки. Новизной исследования является обобщающий анализ представленных подходов изучения наивного искусства ХХ века, уточнены и описаны основные критерии наивного искусства. При проведении его атрибуции и экспертизы позволит наиболее точно и полно давать искусствоведческую оценку, говорить о подлинности, авторстве, исторической ценности конкретных произведений наивного искусства.
Переведенное названиеTHE MAIN APPROACHES IN THE ART CRITICISM EXAMINATION OF NAIVE ART: POSITIONS OF WESTERN EUROPEAN AND DOMESTIC RESEARCHERS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)66-78
Число страниц13
ЖурналФилософия и культура
Номер выпуска12
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 18.00.00 ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

ID: 33252163