Статья посвящена атрибуции комплекса произведений фарфора из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств, поступившего в фонды музея в 1960 году из собрания известного свердловского архитектора и коллекционера К. Т. Бабыкина (1880-1960). Переданная в музей коллекция отличается необычной для уральских частных собраний первой половины XX века широтой представленности произведений отечественных и западноевропейских фарфоровых мануфактур XIX - начала XX века. Непосредственным поводом для подготовки публикации послужили выявленные в составе этого собрания и ранее не исследованные уникальные предметы собственной живописной мастерской князя Н. Б. Юсупова (1750-1831). В музейных и частных собраниях музеев России образцы этого частного предприятия встречаются достаточно редко. Кроме того, согласно указанной маркировке, произведения из коллекции екатеринбургского музея на сегодняшний день являются наиболее ранними выявленными образцами этой мастерской. В статье приводятся сведения, подтверждающие атрибуцию предметов живописной мастерской Юсупова, включающие расшифровку маркировки, а также сравнительный анализ декора произведений, характерного для европейского фарфора конца XVIII - первой четверти XIX века, с живописными приемами других европейских и отечественных предприятий.