Современная культура отличается многоплановостью и видимым разнообразием форм и стратегий поведения, разнонаправленностью личностных и социальных устремлений, ситуациями выбора из множества предлагаемых возможностей. Традиционно в описании современной социокультурной ситуации отмечается релятивность ценностей и возникающих в связи с этим педагогических проблем и сложностей. В образовании вопрос о формировании устойчивой ценностной основы приобретает особый смысл: человек не рождается с заданной раз и навсегда ценностно-нормативной системой, она не наследуется на уровне генетики, а приобретается в процессе социальных коммуникаций и вживания в культуру. Осознавая, что в мире существует множественность взглядов на должное и сущее, обусловливающих разнообразие жизненных ориентиров и определяющих линии поведения и реализацию устремлений, образование ставит перед собой цель формирования ценностно-нормативной основы. Среди ценностей личности особую значимость приобретает патриотизм, который рассматривается как деятельная способность преобразовывать чувства в необходимые для отечества дела и поступки. Современная трактовка понятия «патриотизм» тесно связана с пониманием гражданско-патриотического воспитания. Гражданско-патриотическое воспитание рассматривается в статье в ценностном, деятельностном и процессуальном аспектах. Сегодня работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся ведется по следующим направлениям: духовно-нравственное, культурно-историческое, включающее регионально-культурный компонент, гражданско-правовое, военно-патриотическое. В статье кратко характеризуется каждое из них. Основой формирования духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания выступает культурная идентичность, которая опирается на сформированный образ личностного «Я». Значимой педагогической задачей становится формирование культурной идентичности, опирающейся на ценности патриотизма.
Переведенное названиеCIVIL-PATRIOTIC EDUCATION: TO THE QUESTION OF FORMATION OF CULTURAL IDENTITY ON THE BASIS OF NATIONAL TRADITIONS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)140-147
Число страниц8
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.07.00 Общая педагогика

ID: 1993471