Цель исследования - обосновать оптимальные педагогические решения по совершенствованию учебного процесса по физической культуре студентов с отклонениями в состоянии здоровья. Методика и организация исследования. В рамках исследования проводился системный анализ специальной литературы, изучение результатов динамических, педагогических наблюдений, обобщение данных медицинского обследования, социологического и психологического анкетирования, позволяющих получить целостное представление о предмете изучения. Исследование проводилось с 1991 г. по настоящее время со студентами УрФУ всех направлений подготовки, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ с использованием международного классификатора болезней (МКБ-10). Специально организованный и целенаправленный процесс обучения, направленный на развитие и саморазвитие студентов с ОВЗ, состоял из трех этапов - мотивационного, операционно-познавательного, рефлексивно-оценочного. Выявлены факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности. Подобран учебный материал, способствующий поддержанию интереса, а также приемы и методы, активизирующие самостоятельность и положительное отношение студентов к обучению. Результаты исследования и выводы. Создана специально организованная обучающая среда, ориентированная на индивидуальную траекторию развития. Сочетание различных форм учебно-познавательной деятельности, организация взаимопомощи и сотрудничества с администрацией вуза привели к оптимизации учебного процесса в профессиональной подготовке студентов с ОВЗ и инвалидностью. Сформированы учебные группы с помощью социометрической методики, позволившей учесть особенности и характер влияния их на процесс развития личности. Достигнут высокий уровень общения во взаимоотношениях студент-преподаватель и внутри группы. Внедрены новые методики и стили педагогического общения, позволившие успешно реализовывать студентам свои потенциальные возможности. Результаты независимого тестового контроля в 2017/18 учебном году по «Физической культуре» показали высокий уровень успеваемости у студентов СМГ (82% - отлично, 15% - хорошо, 3% - удовлетворительно).
Переведенное названиеOptimization of physical education process for students with health disorders
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)70-72
Число страниц3
ЖурналТеория и практика физической культуры
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2021

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК
  • Russian Science Citation Index

ID: 20885037