DOI

Интенсивная цифровизация образования породила проблему исследования трансформации трудового поведения педагогов - как среднего, так и высшего образования. Автором на основе экопсихологической типологии субъект-средовых взаимодействий (В.И. Панов) предложен опросник трансформации трудового поведения педагогов в цифровой информационной среде. На выборке педагогов высшего и общего образования (51 респондент в составе 5 фокус-групп и 98 - опрос) были получены результаты о связи выборочных шкал опросника с направленностью, деперсонализацией и адаптацией личности. Внутренняя согласованность (0,620) предполагает, что применение опросника уже сейчас возможно в психологическом сопровождении цифровизации образовательного процесса. Наряду с этим продолжаются исследования о детерминации трудового поведения в цифровой среде и набор новых данных для верификации опросника. Применение опросника возможно, как в психологическом анализе при организации исследований, так и в психологическом сопровождении образовательного процесса, содействии педагогам в более эффективном освоении цифровых способов взаимодействия.
Переведенное названиеCREATING A QUESTIONNAIRE ON TRANSFORMING PEDAGOGUES’ LABOUR BEHAVIOUR IN THE DIGITAL INFORMATION ENVIRONMENT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)128-136
Число страниц9
ЖурналВестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
Том27
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    ГРНТИ

  • 15.00.00 ПСИХОЛОГИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30011162