Standard

ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ТОПЛИВ В ЭНЕРГЕТИКЕ. / Щеклеин, Сергей Евгеньевич; Дубинин, Алексей Михайлович; Алхарбави, Насир Тавфик Алван.
в: Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология", № 28-30 (350-352), 2020, стр. 99-110.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Щеклеин СЕ, Дубинин АМ, Алхарбави НТА. ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ТОПЛИВ В ЭНЕРГЕТИКЕ. Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология". 2020;(28-30 (350-352)):99-110. doi: 10.15518/isjaee.2020.10.009

Author

BibTeX

@article{cfae2a01c07f4b44a2651bde6279ebb8,
title = "ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ТОПЛИВ В ЭНЕРГЕТИКЕ",
abstract = "В литосфере планеты находится большое количество водорода, связанного с другими химическими элементами. При извлечении их с целью промышленного использования и при взаимодействии с кислородом атмосферного воздуха эти соединения образуют воду. Характерным примером таких веществ являются углеводородные соединения, широко используемые в современной энергетике в качестве топлива. Образующиеся при этом пары воды являются дополнительным источником пресной воды, извлечено из геологических формаций. Однако отсутствие технологий улавливания этих паров в настоящее время приводит к дополнительному увлажнению атмосферы, что способствует развитию на планете парникового эффекта. В работе на основании анализа стехиометрических уравнений реакций окисления в воздухе энергетических топлив (бензин, дизельное топливо, газовое топливо, древесина) и искусственных, преобразованных из биомассы и каменного угля топлив (этанол, метанол и пр.), а также водорода, выполнено сравнение удельного потребления воздуха и эмиссии паров воды в продуктах сгорания. Для предельной температуры процесса, определяемой достигнутыми свойствами конструкционных материалов современного двигателестроения (1400 0С) определены коэффициенты избытка воздуха для различных видов топлив, реальные объемы потребления воздуха, топлива, эмиссии паров воды. Теоретически показано высокое потребление атмосферного воздуха при использовании водорода и газового топлива, наименьшее у традиционных моторных топлив (бензин, дизель). Обоснована целесообразность полезного использования продуктов окисления органических топлив и водорода для получения пресной воды-разработка технологий эффективного извлечения паров воды из газовых продуктов сгорания (окисления) энергетических топлив может способствовать созданию дополнительного крупного источника пресной воды, соизмеримого с другими природными источниками и будет способствовать повышению энергетической и экологической эффективности объектов традиционной энергетики. Представленная в работе методика анализа является универсальной и может быть использована при анализе любых существующих и вновь создаваемых топливных композиций.",
author = "Щеклеин, {Сергей Евгеньевич} and Дубинин, {Алексей Михайлович} and Алхарбави, {Насир Тавфик Алван}",
year = "2020",
doi = "10.15518/isjaee.2020.10.009",
language = "Русский",
pages = "99--110",
journal = "Международный научный журнал {"}Альтернативная энергетика и экология{"}",
issn = "1608-8298",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научно-технический центр ТАТА{"}",
number = "28-30 (350-352)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ТОПЛИВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

AU - Щеклеин, Сергей Евгеньевич

AU - Дубинин, Алексей Михайлович

AU - Алхарбави, Насир Тавфик Алван

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В литосфере планеты находится большое количество водорода, связанного с другими химическими элементами. При извлечении их с целью промышленного использования и при взаимодействии с кислородом атмосферного воздуха эти соединения образуют воду. Характерным примером таких веществ являются углеводородные соединения, широко используемые в современной энергетике в качестве топлива. Образующиеся при этом пары воды являются дополнительным источником пресной воды, извлечено из геологических формаций. Однако отсутствие технологий улавливания этих паров в настоящее время приводит к дополнительному увлажнению атмосферы, что способствует развитию на планете парникового эффекта. В работе на основании анализа стехиометрических уравнений реакций окисления в воздухе энергетических топлив (бензин, дизельное топливо, газовое топливо, древесина) и искусственных, преобразованных из биомассы и каменного угля топлив (этанол, метанол и пр.), а также водорода, выполнено сравнение удельного потребления воздуха и эмиссии паров воды в продуктах сгорания. Для предельной температуры процесса, определяемой достигнутыми свойствами конструкционных материалов современного двигателестроения (1400 0С) определены коэффициенты избытка воздуха для различных видов топлив, реальные объемы потребления воздуха, топлива, эмиссии паров воды. Теоретически показано высокое потребление атмосферного воздуха при использовании водорода и газового топлива, наименьшее у традиционных моторных топлив (бензин, дизель). Обоснована целесообразность полезного использования продуктов окисления органических топлив и водорода для получения пресной воды-разработка технологий эффективного извлечения паров воды из газовых продуктов сгорания (окисления) энергетических топлив может способствовать созданию дополнительного крупного источника пресной воды, соизмеримого с другими природными источниками и будет способствовать повышению энергетической и экологической эффективности объектов традиционной энергетики. Представленная в работе методика анализа является универсальной и может быть использована при анализе любых существующих и вновь создаваемых топливных композиций.

AB - В литосфере планеты находится большое количество водорода, связанного с другими химическими элементами. При извлечении их с целью промышленного использования и при взаимодействии с кислородом атмосферного воздуха эти соединения образуют воду. Характерным примером таких веществ являются углеводородные соединения, широко используемые в современной энергетике в качестве топлива. Образующиеся при этом пары воды являются дополнительным источником пресной воды, извлечено из геологических формаций. Однако отсутствие технологий улавливания этих паров в настоящее время приводит к дополнительному увлажнению атмосферы, что способствует развитию на планете парникового эффекта. В работе на основании анализа стехиометрических уравнений реакций окисления в воздухе энергетических топлив (бензин, дизельное топливо, газовое топливо, древесина) и искусственных, преобразованных из биомассы и каменного угля топлив (этанол, метанол и пр.), а также водорода, выполнено сравнение удельного потребления воздуха и эмиссии паров воды в продуктах сгорания. Для предельной температуры процесса, определяемой достигнутыми свойствами конструкционных материалов современного двигателестроения (1400 0С) определены коэффициенты избытка воздуха для различных видов топлив, реальные объемы потребления воздуха, топлива, эмиссии паров воды. Теоретически показано высокое потребление атмосферного воздуха при использовании водорода и газового топлива, наименьшее у традиционных моторных топлив (бензин, дизель). Обоснована целесообразность полезного использования продуктов окисления органических топлив и водорода для получения пресной воды-разработка технологий эффективного извлечения паров воды из газовых продуктов сгорания (окисления) энергетических топлив может способствовать созданию дополнительного крупного источника пресной воды, соизмеримого с другими природными источниками и будет способствовать повышению энергетической и экологической эффективности объектов традиционной энергетики. Представленная в работе методика анализа является универсальной и может быть использована при анализе любых существующих и вновь создаваемых топливных композиций.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46374153

U2 - 10.15518/isjaee.2020.10.009

DO - 10.15518/isjaee.2020.10.009

M3 - Статья

SP - 99

EP - 110

JO - Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология"

JF - Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология"

SN - 1608-8298

IS - 28-30 (350-352)

ER -

ID: 23649467