Статья посвящена изучению деятельности университетских преподавателей по разработке электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения и выявлению в этой работе факторов, влияющих на развитие их педагогических способностей, а также созданию в данном контексте условий для активизации процесса повышения их методической квалификации. Актуальность работы объясняется обострением необходимости повышения педагогической квалификации преподавателей, обусловленной динамичными изменениями в вузовском образовательном процессе и требованиях к результатам обучения. Основные данные получены в ходе методической экспертизы более 130-ти электронных образовательных ресурсов (ЭОР), разработанных в течение нескольких лет. В исследовании использованы методы системного анализа, экспертной оценки, контент-анализа, проектирования, включенного наблюдения, письменного опроса, устной беседы, дискуссии, статистического и структурно-логического анализа. В исследовании представлены оценки методического качества электронных образовательных ресурсов, которые включали текстовые и мультимедийные материалы различного предметного содержания; экспертные оценки влияния выявленных недостатков электронного образовательного контента на результаты освоения студентами соответствующих дисциплин разного профиля; а также анализ консультационных действий методистов-экспертов и активностей авторов ЭОР, положительно влиявших на их методическую компетентность. Выделены критически важные требования к электронному образовательному контенту и новые возможности для повышения методической грамотности вузовских преподавателей. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что методическая экспертиза образовательного контента электронных и онлайн-курсов, выявляя недостатки качества подготовленных материалов, одновременно выполняет функции диагностики преподавательского профессионализма и тем самым создает основу для организации работы по развитию методических компетенций их авторов. Анализ опыта проведения методической экспертизы ЭОР и консультирования по устранению выявленных в них недостатках позволил сформировать инициативную модель обучающих действий, которая может стать основой для создания программы повышения квалификации преподавателей по методологии обучения на рабочем месте.
Переведенное названиеMETHODOLOGICAL EXPERTISEAS A TOOL FOR IMPROVING THE PEDAGOGICAL QUALIFICATIONSOF AUTHORS OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)35-45
Число страниц11
ЖурналПрофессиональное образование в России и за рубежом
Номер выпуска4 (52)
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 52409793