DOI

В статье представлен авторский взгляд на развитие молодежного предпринимательства в университете на основе фактора взаимодействия с партнерами. Основная цель исследования состоит в формировании методологической базы для использования потенциала партнеров университета для развития молодежного предпринимательства. Актуальность исследования определяется необходимостью выработки подходов к стимулированию развития молодежного предпринимательства в России, в том числе на базе университетов. В статье рассмотрены теоретико-методологические основы молодежного предпринимательства. Авторами определены стимулирующие и сдерживающие факторы, а также эндогенные (трансформационные и трансакционные) и экзогенные условия развития молодежного предпринимательства. Предложен комплексный механизм в разрезе четырех основных структурных блоков и принципы развития предпринимательства с учетом взаимодействия университета со своими партнерами - деловым, территориальным, образовательным и научным сообществами. Авторами статьи систематизирован частный опыт российских университетов в рамках функционирования элементов комплексного механизма развития молодежного предпринимательства с учетом взаимодействия с партнерами университета. Выявлены общие черты и различие в интенсивности поддержки и развития молодежного предпринимательства. При этом действенная роль партнеров на текущем этапе функционирования университетов очевидна. Взаимодействие с партнерами университета в области развития молодежного предпринимательства имеет значительный потенциал, опирающийся на актуальность поддержки предпринимательства в целом, необходимости интенсификации развития хозяйствующей деятельности отдельных компаний и учреждений за счет реализации предпринимательских инициатив и общественной значимости раскрытия предпринимательских способностей молодежи. Все проанализированные авторами работы университеты используют возможности, способствующие развитию молодежного предпринимательства. Результаты работы могут быть использованы для анализа текущей деятельности, а также формирования стратегических документов в сфере развития молодежного предпринимательства для университетов, частных компаний, научных организации и общественных объединений.
Переведенное названиеTHE DEVELOPMENT OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP AT A UNIVERSITY TAKING INTO THE FACTOR OF COOPERATION WITH PARTNERS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)356-377
Число страниц22
ЖурналВестник УрФУ. Серия: Экономика и управление
Том17
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 06.01.00 Общие вопросы экономических наук

ID: 7544201