Статья посвящена метаонтологии современного аналитического философа Питера ван Инвагена, а также поискам ее корней в аналитической традиции. Рассматриваются и анализируются выдвинутые Инвагеном тезисы о бытии, а также их значение для установления того, как можно вести онтологические споры, какие аргументы в них приемлемы, а какие нет. Прослеживается путь мысли о проблеме существования от Г. Фреге до У. Куайна, сделавший в итоге возможной формулировку Инвагеном своих тезисов о бытии. С учетом контекста работ Фреге, Рассела и Куайна осмысляются контраргументы Инвагена против майнонгианцев, неомайнонгианцев, а также представителей некоторых других традиций. Делается вывод о том, что без пути, проделанного в предшествующей аналитической традиции, метаонтология Инвагена была бы невозможна.