В статье на материалах социологического исследования, проведенного в 2017 году, рассматриваются основные факторы, определяющие реализацию выпускниками общеобразовательных школ потребности в получении гуманитарного образования. Отмечается, что несмотря на существенное снижение числа бюджетных мест в вузах на специальности гуманитарного профиля, сохраняется высокая заинтересованность учащейся молодежи в получении специальности историка, переводчика, филолога, философа и т.п. Доказывается, что важной особенностью реализации потребности в получении гуманитарного образования является то, что она в значительной мере определяется природными склонностями, а не действием социальных факторов, с помощью которых общество пытается повысить интерес к определенным видам профессионального образования. 82% опрошенных подчеркнули, что самостоятельно выбрали направление обучения. Исследование показало, что молодыми людьми в большей степени движет потребность в самореализации, а не в самоутверждении в той специальности, которая непрестижна, не отличается перспективой высоких заработков. Выявлено стремление выпускников школ максимально обоснованно выбрать ту трудовую деятельность, которая позволит им реализовать природные склонности. Около половины респондентов до подачи документов в вуз выясняли содержание будущих профессиональных знаний, умений, вероятное место работы, возможные заработки, перспективы профессионального роста. По результатам исследования делается вывод о том, что при любом уровне заинтересованности государства в подготовке специалистов в гуманитарной сфере значительная доля выпускников школ всегда будут стремиться получить образование, обеспечивающее квалифицированное общение на иностранных языках, понимание истории стран и народов, литературного творчества, познание законов преобразования человеком окружающего мира.
Переведенное названиеRealization of school leavers’ needs for getting degrees in humanities in modern conditions
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)56-61
Число страниц6
ЖурналДискуссия
Номер выпуска11(85)
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 6446286