DOI

Цель исследования. На основе анализа нормативной базы, применяемой в строительной отрасли, оценить возможности использования цифровых технологий виртуальной и дополненной реальности при подготовке инженеров-строителей с целью формирования профессиональной компетентности в области технологии реконструкции зданий и сооружений.Материалы и методы. В рамках исследования проведен теоретический анализ положений педагогической науки по проблемам строительной подготовки студентов, анализ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению «Строительство», уровень подготовки «Бакалавриат», анализ учебной программы и учебно-методических материалов для подготовки бакалавров в области «Технологии реконструкции зданий и сооружений», а также нормативной базы строительной документации, связанной с BIM-проектированием объектов строительства и применением цифровых технологий в информационном моделировании.Результаты. В результат проведенного исследования, связанного с подготовкой бакалавров для строительной отрасли на базе использования BIM-моделирования с элементами виртуальной и дополненной реальности, сформулировано содержательное наполнение профессиональной компетентности в области технологии реконструкции зданий и сооружений, под которой понимается совокупность:- знаний нормативной базы по технологии реконструкции зданий и сооружений;- умений применять эти знания на практике при решении реальных инженерных задач, связанных с проведением реконструкции зданий и сооружений, разработке технических решений по усилению или замене конструкций, мониторинге технического состояния объектов;- практического опыта решения практико-ориентированных учебных задач в сфере реконструкции зданий и сооружений, полученного в процессе вузовской подготовки с использованием ЭОР с элементами информационного моделирования.Заключение. Реализация вышеописанных возможностей цифровых технологий в процессе обучения студентов способствует интеллектуализации их информационной деятельности, формированию навыков уверенного владения инструментами моделирования, восстановления изучаемых объектов капитального строительства, всестороннему представлению процессов, как реальных, так и виртуальных, а также навыков использования средств проектирования виртуальной модели в соответствии с требуемыми нормами.
Переведенное названиеANALYSIS OF THE REGULATORY FRAMEWORK USED IN THE PROCESS OF INFORMATION MODELING IN THE CONSTRUCTION INDUSTRY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)33-42
Число страниц10
ЖурналОткрытое образование
Том27
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 52448491