В связи с непрерывными изменениями в обществе и интеграцией России в мировое образовательное пространство необходим переход к использованию новых образовательных парадигм. Одной из таких парадигм является компетентностный подход. Статья посвящена анализу сущности и историческому описанию использования компетентностного подхода в образовании в России и за рубежом. Описаны основные этапы становления компетентностного подхода в образовании. Авторами представлен подробный обзор российских и зарубежных школ, работающих в компетентностной парадигме. В статье сопоставлены российские и зарубежные (американская, английская, французская, немецкая) школы. Американская школа направлена на выявление поведенческих характеристик компетенций и делает упор на личностные качества обучаемых. Английская школа ориентирована на выявление и совершенствование профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов. Французская школа при определении компетенций включает в себя поведенческие характеристики и предшествующие знания, и опыт обучаемых. Немецкая школа также интегративна и выделяет профессиональные, личностные и социальные компетентности. В российской образовательной парадигме присутствует достаточно большое разнообразие в описании компетенций и их классификаций, поэтому авторы описывают лишь некоторые из них (А.В. Хуторской, И.А. Зимняя и др.). Авторами проводится разграничение понятий «компетенция» и «компетентность», охарактеризованы различия в структуре компетенций и компетентности, а также представлены различные классификации компетенций. Авторы приходят к выводу, что в структуре компетентности и компетенций все исследователи так или иначе выделяют общие (для любой образовательной области) и профессиональные (зависящие от профессиональной специализации) компоненты.
Переведенное названиеCompetence-based approach in Russia and abroad: historical and theoretical aspects
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)26-35
ЖурналМир науки. Педагогика и психология
Том7
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 14.07.00 Общая педагогика

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 10043644