Цель : выявление информационных потребностей студенческой молодежи в вопросах радиационной безопасности и методов, которыми эти потребности могут быть удовлетворены наиболее полно. Методы: основой предлагаемого авторами метода выявления информационных потребностей стали практико-ориентированный и компетентностный подходы в информационной работе с населением. Диагностика искомых потребностей у обучающихся проводилась с использованием комплекса психолого-педагогических показателей, которые устанавливались в ходе опроса в виде анкетирования. Данные обрабатывались методами описательной статистики и корреляционного анализа с применением пакета статистических программ SPSS 19. Программа исследования включала блок вопросов о рисках, где респондентам предлагалось ранжировать предлагаемые риски жизнедеятельности, потребности в обеспечении радиационной безопасности. Результаты: Представлен опыт преподавателей Уральского федерального университета в партнерстве с ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина», участвующих в реализации проекта по организации информационной работы с населением по вопросам радиационной безопасности в регионах в рамках федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». С опорой на разработанную в вузе концепцию экологического образования, развиваемую концепцию безопасной жизнедеятельности в условиях радиационных рисков была составлена программа исследования, выявлены потребности и востребуемые компетенции учащейся молодежи в обеспечении радиационной безопасности. В статье рассматривается проблема информированности населения по вопросам радиационной безопасности. На сегодняшний день население неоднозначно воспринимает вопросы, связанные с развитием атомной отрасли, требуется не просто предоставление информации, но и умение согласовывать интересы отрасли, предприятия с интересами разных общественных групп и экологических движений. Научная новизна: дальнейшее развитие концепции безопасной жизнедеятельности в условиях радиационных рисков; подтверждается высокая востребованность психолого-педагогических знаний в области здоровьесбережения. Практическая значимость: м атериалы статьи могут быть интересны организаторам экологических семинаров и тренингов, а также разработчикам образовательных программ в сфере безопасности жизнедеятельности.
Переведенное названиеDENTIFICATION OF INFORMATION NEEDS AND COMPETENCIES OF YOUNG STUDENTS TO ENSURE RADIATION SAFETY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)233-236
ЖурналАзимут научных исследований: педагогика и психология
Том7
Номер выпуска3 (24)
СостояниеОпубликовано - 2018

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 8187043