Standard

Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения. / Лизунков, В. Г.; Полицинская, Е. В.; Ергунова, Ольга Титовна.
в: Перспективы науки и образования, Том 49, № 1 (49), 2021, стр. 92-112.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Лизунков, ВГ, Полицинская, ЕВ & Ергунова, ОТ 2021, 'Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения', Перспективы науки и образования, Том. 49, № 1 (49), стр. 92-112. https://doi.org/10.32744/PSE.2021.1.7

APA

Vancouver

Лизунков ВГ, Полицинская ЕВ, Ергунова ОТ. Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения. Перспективы науки и образования. 2021;49(1 (49)):92-112. doi: 10.32744/PSE.2021.1.7

Author

Лизунков, В. Г. ; Полицинская, Е. В. ; Ергунова, Ольга Титовна. / Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения. в: Перспективы науки и образования. 2021 ; Том 49, № 1 (49). стр. 92-112.

BibTeX

@article{22759d1103f246c796b06944d5bed064,
title = "Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения",
abstract = "Проблема и цель. Современной экономике нужны инженеры с новым сознанием и психологическими установками, обладающие необходимыми компетенциями, способные придать положительный импульс развитию дальнейшей конкурентоспособности предприятий, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и России в целом. Цель статьи - обосновать эффективность реализации коллаборативного подхода при формировании командной компетенции в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Методология. В исследовании приняли участие 135 выпускников различных технических специальностей, 243 студентов третьего-четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университет направлений и 203 слушателя программ дополнительного профессионального образования. Мониторинг развития формирования командной компетенции у студентов и слушателей велся через наблюдение, командную работу над проектами, анкетирование, интервьюирование. Для анализа данных применялся статистический критерий χ2-Пирсона. Результаты. Было установлено, что работодатели высоко оценивают командную компетенцию, как необходимую составляющую квалификационной характеристики специалиста. Результаты исследования подтвердили, что у 135 выпускников уровень сформированности командной компетенции находится в основном на низком (41%) и среднем уровне (45%). Анализ различных исследований позволил нам прийти к выводу, что коллаборативный подход имеет большой потенциал в развитии данной компетенции. Обсуждение и заключение. Предлагаемые нами этапы реализации коллаборативного подхода позволили повысить эффективность образовательной деятельности, как в системе высшего образования (χ2 = 7,72; p < 0,01), так и в системе дополнительного профессионального образования (χ2 = 7,46; p < 0,01), что подтверждено педагогическим экспериментом. Результативность определялась через числовые измерители, допускающие точную диагностику успешности участников эксперимента.",
keywords = "Collaborative approach, Personnel training, Team competence, Territories of advanced social and economic development",
author = "Лизунков, {В. Г.} and Полицинская, {Е. В.} and Ергунова, {Ольга Титовна}",
year = "2021",
doi = "10.32744/PSE.2021.1.7",
language = "Русский",
volume = "49",
pages = "92--112",
journal = "Перспективы науки и образования",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "1 (49)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения

AU - Лизунков, В. Г.

AU - Полицинская, Е. В.

AU - Ергунова, Ольга Титовна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Проблема и цель. Современной экономике нужны инженеры с новым сознанием и психологическими установками, обладающие необходимыми компетенциями, способные придать положительный импульс развитию дальнейшей конкурентоспособности предприятий, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и России в целом. Цель статьи - обосновать эффективность реализации коллаборативного подхода при формировании командной компетенции в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Методология. В исследовании приняли участие 135 выпускников различных технических специальностей, 243 студентов третьего-четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университет направлений и 203 слушателя программ дополнительного профессионального образования. Мониторинг развития формирования командной компетенции у студентов и слушателей велся через наблюдение, командную работу над проектами, анкетирование, интервьюирование. Для анализа данных применялся статистический критерий χ2-Пирсона. Результаты. Было установлено, что работодатели высоко оценивают командную компетенцию, как необходимую составляющую квалификационной характеристики специалиста. Результаты исследования подтвердили, что у 135 выпускников уровень сформированности командной компетенции находится в основном на низком (41%) и среднем уровне (45%). Анализ различных исследований позволил нам прийти к выводу, что коллаборативный подход имеет большой потенциал в развитии данной компетенции. Обсуждение и заключение. Предлагаемые нами этапы реализации коллаборативного подхода позволили повысить эффективность образовательной деятельности, как в системе высшего образования (χ2 = 7,72; p < 0,01), так и в системе дополнительного профессионального образования (χ2 = 7,46; p < 0,01), что подтверждено педагогическим экспериментом. Результативность определялась через числовые измерители, допускающие точную диагностику успешности участников эксперимента.

AB - Проблема и цель. Современной экономике нужны инженеры с новым сознанием и психологическими установками, обладающие необходимыми компетенциями, способные придать положительный импульс развитию дальнейшей конкурентоспособности предприятий, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и России в целом. Цель статьи - обосновать эффективность реализации коллаборативного подхода при формировании командной компетенции в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Методология. В исследовании приняли участие 135 выпускников различных технических специальностей, 243 студентов третьего-четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университет направлений и 203 слушателя программ дополнительного профессионального образования. Мониторинг развития формирования командной компетенции у студентов и слушателей велся через наблюдение, командную работу над проектами, анкетирование, интервьюирование. Для анализа данных применялся статистический критерий χ2-Пирсона. Результаты. Было установлено, что работодатели высоко оценивают командную компетенцию, как необходимую составляющую квалификационной характеристики специалиста. Результаты исследования подтвердили, что у 135 выпускников уровень сформированности командной компетенции находится в основном на низком (41%) и среднем уровне (45%). Анализ различных исследований позволил нам прийти к выводу, что коллаборативный подход имеет большой потенциал в развитии данной компетенции. Обсуждение и заключение. Предлагаемые нами этапы реализации коллаборативного подхода позволили повысить эффективность образовательной деятельности, как в системе высшего образования (χ2 = 7,72; p < 0,01), так и в системе дополнительного профессионального образования (χ2 = 7,46; p < 0,01), что подтверждено педагогическим экспериментом. Результативность определялась через числовые измерители, допускающие точную диагностику успешности участников эксперимента.

KW - Collaborative approach

KW - Personnel training

KW - Team competence

KW - Territories of advanced social and economic development

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44852453

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85103256641&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.32744/PSE.2021.1.7

DO - 10.32744/PSE.2021.1.7

M3 - Статья

VL - 49

SP - 92

EP - 112

JO - Перспективы науки и образования

JF - Перспективы науки и образования

SN - 2307-2334

IS - 1 (49)

ER -

ID: 21044212