Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения
AU - Лизунков, В. Г.
AU - Полицинская, Е. В.
AU - Ергунова, Ольга Титовна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Проблема и цель. Современной экономике нужны инженеры с новым сознанием и психологическими установками, обладающие необходимыми компетенциями, способные придать положительный импульс развитию дальнейшей конкурентоспособности предприятий, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и России в целом. Цель статьи - обосновать эффективность реализации коллаборативного подхода при формировании командной компетенции в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Методология. В исследовании приняли участие 135 выпускников различных технических специальностей, 243 студентов третьего-четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университет направлений и 203 слушателя программ дополнительного профессионального образования. Мониторинг развития формирования командной компетенции у студентов и слушателей велся через наблюдение, командную работу над проектами, анкетирование, интервьюирование. Для анализа данных применялся статистический критерий χ2-Пирсона. Результаты. Было установлено, что работодатели высоко оценивают командную компетенцию, как необходимую составляющую квалификационной характеристики специалиста. Результаты исследования подтвердили, что у 135 выпускников уровень сформированности командной компетенции находится в основном на низком (41%) и среднем уровне (45%). Анализ различных исследований позволил нам прийти к выводу, что коллаборативный подход имеет большой потенциал в развитии данной компетенции. Обсуждение и заключение. Предлагаемые нами этапы реализации коллаборативного подхода позволили повысить эффективность образовательной деятельности, как в системе высшего образования (χ2 = 7,72; p < 0,01), так и в системе дополнительного профессионального образования (χ2 = 7,46; p < 0,01), что подтверждено педагогическим экспериментом. Результативность определялась через числовые измерители, допускающие точную диагностику успешности участников эксперимента.
AB - Проблема и цель. Современной экономике нужны инженеры с новым сознанием и психологическими установками, обладающие необходимыми компетенциями, способные придать положительный импульс развитию дальнейшей конкурентоспособности предприятий, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и России в целом. Цель статьи - обосновать эффективность реализации коллаборативного подхода при формировании командной компетенции в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Методология. В исследовании приняли участие 135 выпускников различных технических специальностей, 243 студентов третьего-четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университет направлений и 203 слушателя программ дополнительного профессионального образования. Мониторинг развития формирования командной компетенции у студентов и слушателей велся через наблюдение, командную работу над проектами, анкетирование, интервьюирование. Для анализа данных применялся статистический критерий χ2-Пирсона. Результаты. Было установлено, что работодатели высоко оценивают командную компетенцию, как необходимую составляющую квалификационной характеристики специалиста. Результаты исследования подтвердили, что у 135 выпускников уровень сформированности командной компетенции находится в основном на низком (41%) и среднем уровне (45%). Анализ различных исследований позволил нам прийти к выводу, что коллаборативный подход имеет большой потенциал в развитии данной компетенции. Обсуждение и заключение. Предлагаемые нами этапы реализации коллаборативного подхода позволили повысить эффективность образовательной деятельности, как в системе высшего образования (χ2 = 7,72; p < 0,01), так и в системе дополнительного профессионального образования (χ2 = 7,46; p < 0,01), что подтверждено педагогическим экспериментом. Результативность определялась через числовые измерители, допускающие точную диагностику успешности участников эксперимента.
KW - Collaborative approach
KW - Personnel training
KW - Team competence
KW - Territories of advanced social and economic development
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44852453
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85103256641&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.32744/PSE.2021.1.7
DO - 10.32744/PSE.2021.1.7
M3 - Статья
VL - 49
SP - 92
EP - 112
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 1 (49)
ER -
ID: 21044212