Цель исследования - выявление особенностей моторной сферы у детей раннего возраста с расстройством аутистического спектра. Методика и организация исследования. В течение 2018-2021 гг. было проведено исследование состояния моторных функций у детей раннего возраста с РАС на базе Центра «Логопед» (г. Первоуральск Свердловской области) и Центра непрерывного образования ФБГОУ ВО УрГПУ (г. Екатеринбург). В научной работе приняли участие девять детей в возрасте от 1 года и 3 месяца до 2-х лет и 8 месяцев, у всех детей детским психиатром было диагностировано расстройство аутистического спектра (РАС). Для изучения состояния моторных функций детей применена программа оценки моторного развития детей младшего возраста (Peabody Developmental Motor Scales), включающая шесть субтестов, которая была дополнена соответствующими разделами из Оценочной системы уровня языковых и общих знаний и умений (ABLLS-R). У всех детей было сформировано сотрудничество со взрослым и дана позитивная эмоциональная установка на взаимодействие с ним. Результаты исследования и выводы. В ходе анализа полученных данных было установлено, что у всех детей имеются нарушения координации и соразмерности движений. У них был неловкий захват предметов, движения неловкие, дисметричные. Выявленные нарушения дифференцированных движений пальцев рук, крупномоторных навыков, а также литературные данные подтверждают предположение о том, что у детей с РАС имеется фактор нарушения обработки информации в центральной нервной системе, что затрудняет становление моторных навыков при отсутствии патологического фактора. Авторами сформулированы перспективы дальнейшего исследования формирования моторной сферы детей раннего возраста с РАС для разрешения существующего в настоящее время в науке и практике противоречия между потенциалом сензитивного периода в развитии ребенка (ранний возраст) и недостаточным вниманием к развитию ребенка с РАС через формирование его целенаправленной двигательной активности.
Переведенное названиеANALYSIS OF MOTOR SPHERE OF CHILDREN OF EARLY AGE DIAGNOSED WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)58-59
Число страниц2
ЖурналТеория и практика физической культуры
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК
  • Russian Science Citation Index

    ГРНТИ

  • 14.29.00 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Коррекционная педагогика (логопедия, олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика)

ID: 29653997