Оценивается конституционность осуществляемой на территории Российской Федерации особой разновидности генодиагностики - скрининга на наследственные заболевания, а также возможность ее дальнейшего технологического развития и совершенствования. Формулируется вывод о том, что существующая на данный момент в Российской Федерации процедура скрининга на наследственные заболевания напрямую не противоречит положениям Конституции РФ, однако действующая нормативно-правовая база нуждается в совершенствовании с целью устранения пробелов в правовом регулировании генодиагностики, генотерапии и связанного с ними генетического консультирования. Отмечается, что в ближайшее время станет возможным улучшить качество анализируемой процедуры, внедрив полноэкзомное тестирование. Однако это потребует совершенствования нормативно-правовой базы. Один из способов - принятие комплексного федерального закона, детально регулирующего осуществление генодиагностики, генотерапии и генетического консультирования, связанного с ними. Реализация этого проекта потребует от государства соответствующих финансовых вложений, которые, впрочем, будут компенсированы благодаря сокращению расходов на симптоматическое лечение и пожизненное содержание инвалидов. Обосновывается необходимость применения системного подхода для создания условий, обеспечивающих реализацию конституционного права российских граждан на охрану здоровья.