DOI

Представлены итоги эксперимента, направленного на исследование результативности методики «Семейная Мягкая Школа» (СМШ) в работе по развитию эмоциональной стороны детско-родительских отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Описана выборка детей и родителей, проходящих занятия по методике СМШ. Методологическая база исследования: культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, представления об игровой деятельности и ее корректирующих возможностях (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, Э. Л. Глушкова, А. Крол), представления о детско-родительских отношениях (А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис). В качестве эмпирических методов были использованы: для матерей - опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера и В. В. Юстицкиса, проективная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой, А. А. Шведовской; для детей - методика «Рисунок семьи» Г. Т. Хоментаускаса, А. Л. Венгера. Было обнаружено, что принятие матерями детей после проведения занятий по методике СМШ достоверно выше, чем до этого. Это подтверждает эффективность методики СМШ при развитии эмоциональной стороны детско-родительских отношений.
Переведенное названиеDEVELOPMENT OF THE EMOTIONAL SIDE OF PARENT-CHILD RELATIONS ACCORDING TO THE “FAMILY SOFT SCHOOL” METHOD
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)174-184
Число страниц11
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том29
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 49884464