С увеличением роли частного сектора в экономике государства изучение различных аспектов государственно-частных отношений приобретает актуальное значение. Одним из таких аспектов является развитие оппортунистического поведения экономических агентов на рынке государственно-частного партнерства. Оппортунизм особенно опасен, когда во главу угла ставится не удовлетворение потребностей общества в требуемых благах за счет принятия агентами рациональных решений и «прозрачных» действий, а преследование собственных интересов и удовлетворение своих потребностей. Это непосредственно приводит к негативным последствиям, которые выражаются в виде «натянутых» деловых государственно-частных партнерств, концентрации ресурсов в руках меньшинства на определенной ступени иерархии административного управления, неравномерной аллокации прав собственности и/или весомых трансакционных издержек. В ряде случаев оппортунизм чреват снятием полномочий отдельных должностных лиц, сокращению штата организации и/или прекращению хозяйственной деятельности предприятия. Исследование факторов развития отношений между участниками рынка представляется не столько актуальным, сколько необходимым для эффективного развития государственно-частных отношений. Такой анализ будет способствовать более глубокому пониманию процессов и позволит в рациональном ключе развить доверительные отношения агентов. В настоящей научной работе даны определения и классификация форм оппортунизма, присущего экономическим агентам, классификация классических и неклассических форм партнерства, а также отмечены возможные трансакционные издержки.