В условиях конкуренции средств массовой информации между собой и с представителями новых медиа важно совершенствовать методы воздействия на региональную аудиторию для достижения своих целей и выживания на медиарынках субъектов Российской Федерации. В исследовании проанализировано насколько эффективно традиционные СМИ используют все предоставленные им возможности социальной сети, и предложен способ улучшения адаптации СМИ к новым форматам взаимодействия с региональной аудиторией. В статье проанализированы подходы к определению и отличительные характеристики социальных сетей в системе социальных медиа, описаны возможности социальных сетей в контексте воздействия на аудиторию, выявлены особенности воздействия на региональную аудиторию в сообществах СМИ. Проведен контент-анализ шести сообществ СМИ, а также анализ эффективности их влияния на региональную аудиторию социальной сети. На основе проведенного исследования предложена модель эффективного воздействия на региональную аудиторию социальных сетей в сообществах СМИ. Модель учитывает контент-стратегию, содержание и иллюстрирование постов, взаимодействие с аудиторией, использование манипуляций, монетизацию сообщества, визуальное оформление и оценку эффективности ведения сообщества. С помощью предложенной модели влияния на региональную аудиторию российских СМИ возможно качественно улучшить показатели сообщества. Предполагается, что описанная модель позволит наладить доброжелательные отношения с аудиторией и увеличить эффективность достижения коммерческих целей издания с помощью монетизации сообщества. Предложенная модель может быть использована на стадии планирования создания нового сообщества, которая подойдет для региональных изданий и основывается на предпочтениях аудитории социальной сети, выявленных в рамках контент-анализа.