Данная работа исследует понятие «победа» в войне и реконструирует различные аспекты, которые определяют условия этой победы. При этом автор пытается поставить вопрос о победе в контекст православной этики войны. Основной акцент делается на том, что победа в православной этике войны может интерпретироваться не только как военное преимущество, но и как прекращение насилия и наступление мира. Это не момент торжества победителя над побежденным, но наступление нового мирного порядка, сменяющего войну. В завершение текста автор раскрывает содержащийся в православной этике войны потенциал по переосмыслению победы. Анализируя богословскую литературу и фольклор, автор обнаруживает в них интерпретацию победы, не связанную с прославлением победителя. Скорее речь идет о сожалении о победе в связи с необходимостью применения насилия для ее достижения и отрицание своей роли в ней, коль скоро она невозможна без божественного участия. Победа, таким образом, становится духовной манифестацией смирения и приверженности ненасильственным заповедям. Подобный подход примечателен в нормативном отношении, поскольку требует от победителя милосердия и способствует смягчению последствий конфликта.