Статья посвящена проблеме формирования критического мышления у студентов как ведущего критерия подготовленности современного выпускника высшего образовательного учреждения к актуальным условиям социальной жизни и профессиональной деятельности. Концепция модернизации современного образования указывает на необходимость подготовки высококвалифицированного специалиста, обладающего развитым критическим мышлением, умеющего работать с большими потоками информации, имеющего высокий уровень мотивации к познанию нового, владеющего когнитивной гибкостью и высоким уровнем рефлексивности, готового к постоянному профессиональному и личностному росту. Основной целью высшего образования в условиях ориентации результатов обучения на запросы работодателей и тенденции перехода на непрерывное образование является подготовка выпускника, умеющего грамотно распоряжаться полученными знаниями, направляющего их на решение широкого спектра вопросов, возникающих в личной и профессиональной жизни.