DOI

Коррупцию среди власть имущих сегодня рассматривают обычно как юридическую, социокультурную или экономическую проблему. Но в российской и зарубежной обществоведческой литературе совсем не встречается работ, раскрывающих ее природные корни. Такой взгляд на начала коррупции считается до сих пор противоречащим представлениям об общественной сущности человека. Между тем, почти 2500 лет назад Аристотель прямо назвал сапиенса «политическим животным», подчеркнув ключевую роль его естества в строительстве совместной жизни людей. Вот почему в видовой природе человека, по мнению автора, сохраняется, в частности, и группа иерархических наклонностей, унаследованная им от своих предков-гоминид и всемерно развитая исторически. Она располагает человеческих индивидов к своекорыстному манипулированию властью и соподчинением людей в целях формирования между ними «пищевых цепей» и клептократического извлечения жизненно важных ресурсов и благ. Так, управление обществом и формирование порядка в нем на основе коррупционных методов стирает незыблемую, казалось бы, социокультурную грань между человеком и его животными предками. В статье обосновывается, что коррупция существует не только из-за проявлений хищнических черт природы человека, но, главное, по нравственным, экономическим и правовым причинам. Однако в государственной антикоррупционной политике по ее искоренению следует учитывать и естественные качества человеческого существа.
Переведенное названиеORIGIN AND MULTIPLICATION OF CORRUPTION IN SOCIO-POLITICAL HIERARCHIES: THE ROLE OF NATURAL PRINCIPLES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)25-43
Число страниц19
ЖурналВопросы политологии
Том11
Номер выпуска1 (65)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    ГРНТИ

  • 11.00.00 ПОЛИТИКА И ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 29402698