Статья посвящена изучению трансформации конфликтного поведения субъектов образования в условиях изменения коммуникативных практик. В статье дан обзор научных изысканий, посвященных школьным конфликтам. Авторы обращаются к новому коммуникативному формату существования школьного конфликта - формату сетевого взаимодействия. Сравнивая свои наблюдения с результатами социологического исследования 2012 года, авторы обнаруживают изменение в формате протекания школьных конфликтов и готовности участников образовательного процесса к обсуждению конфликтных ситуаций во внешкольной среде. Опираясь на представление Ю. Хабермаса о коммуникативной рациональности и о поиске общности жизненного мира участниками коммуникации, а также концепцию диалога М.М. Бахтина, авторы анализируют сетевые коммуникации по поводу школьных конфликтов, а также интервью с учителями Екатеринбурга и Свердловской области. Контент-анализ текстов обсуждений конфликтов в сети и ответов учителей на вопросы анкеты позволяет утверждать, что обсуждения школьных конфликтов в сети: часто носят формальный характер, недостаточно аргументированы и рациональны, имеют повышенную эмотивность и способствуют расширению поля конфликта, имеют целью не только разрешить конфликт, но и осуществить эмоциональную разрядку, психологическую поддержку, рекрутировать единомышленников, практически не имеют моральных аргументов, проявляют у родителей-участников обсуждений компетенции потребителя, способствуют переводу школьных конфликтов в сферу права. Статья обнаруживает, что проблема существования школьных конфликтов в сетевом формате является многоаспектной и требует дальнейших исследований
Переведенное названиеTOPICAL ISSUES OF SCHOOL CONFLICTS ANALYSIS IN THE CONTEXT OF THE MODERN FORMATS OF COMMUNICATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)222-228
Число страниц6
ЖурналМир науки, культуры, образования
Номер выпуска5 (72)
СостояниеОпубликовано - 2018

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 8353517